Три аспекта Буддийской медитации...

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 7

#1 Алокананда » 15.04.2014, 09:43

хотел поделиться с вами тому как преподают основы медитации в НаУяне...
Учитель всегда упоминает о трех аспектах практики : Здравый ум (Kusala mind) , Балансилование ума и Высший тип ума.
практикующим рекомендуется везде и всегда чтобы они не делали придерживаться здравого ума... на практике это значит, что постоянно следует следить за умом, любыми способами удерживая его в сфере невлечения дружелюбия и жестокости... и уводя из сферы страсти гнева и отвращения.... объект может быть любым... любая практика которая помогает вам в этом.... Учитель говорит что любая практика помогающих в этом является Буддийской.
Балансирование ума это развитие предыдущей техники тем что надо осознавать что загрязнения ума меняются и практика которая была эффективной час назад может стать неэффективной сейчас.... и фактически для каждого типа действия каждый должен подобрать то что ему помогает в данном случае.... от учителя здесь мало что зависит - он может лишь обучить принципам как управлять умом и поделиться личным опытом... а так долг каждого медитатора понять пути своего ума и научиться им управлять.... поэтому каждый должен подобрать свою помогающую ему практику и метод при котором она работает для него максимально эффективно...в идеале их должно быть в запасе несколько... и отрезвляющих и радующих...

и последнее... самым эффективным и высшим состоянием ума (высшим т.к. дает наилучшие результаты) Учитель считает осознавание Трех характеристик, размышление о законе причинно следственной связи и разрушении иллюзии восприятия....чем в принципе являются те же практики наблюдения Аниччи Дукхи Анатты везде где это можно... можно комбинировать их другими практиками или придумать свой способ как их псклонять ум к их осознаванию... Он не устает повторять что те кто практикует мудрость растворяют загрязнения ума... а ум без загрязнения легко и сосредоточить и к Мудрости Ньян склонить....

на этом на две недели прощаюсь с вами друзья...счастливой и спокойной вам практики....:)
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 Акхандха » 15.04.2014, 10:40

Большая Вам благодарность за даваемые Вами поучения :pray:
Успешной Вам практики. Буду претворять на деле Ваши слова.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#3 Соня » 27.04.2014, 19:04

Алокананда писал(а):НаУяне
это что?
Есть такой город в Перу, но я думаю вы не про него.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Алокананда » 28.04.2014, 01:47

Соня писал(а):
Алокананда писал(а):НаУяне
это что?
Есть такой город в Перу, но я думаю вы не про него.
На Уяна Аранья... монастырь Железного Леса... это Лесной монастырь находящийся в центральной области Шриланки... я там жил какоето время:)
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#5 WASSABI » 11.06.2014, 16:41

Алокананда писал(а):#1 Алокананда » 15.04.2014, 10:43
хотел поделиться с вами тому как преподают основы медитации в НаУяне...
Учитель всегда упоминает о трех аспектах практики : Здравый ум (Kusala mind) , Балансилование ума и Высший тип ума.
практикующим рекомендуется везде и всегда чтобы они не делали придерживаться здравого ума... на практике это значит, что постоянно следует следить за умом, любыми способами удерживая его в сфере невлечения дружелюбия и жестокости... и уводя из сферы страсти гнева и отвращения.... объект может быть любым... любая практика которая помогает вам в этом.... Учитель говорит что любая практика помогающих в этом является Буддийской.
Балансирование ума это развитие предыдущей техники тем что надо осознавать что загрязнения ума меняются и практика которая была эффективной час назад может стать неэффективной сейчас.... и фактически для каждого типа действия каждый должен подобрать то что ему помогает в данном случае.... от учителя здесь мало что зависит - он может лишь обучить принципам как управлять умом и поделиться личным опытом... а так долг каждого медитатора понять пути своего ума и научиться им управлять.... поэтому каждый должен подобрать свою помогающую ему практику и метод при котором она работает для него максимально эффективно...в идеале их должно быть в запасе несколько... и отрезвляющих и радующих...

и последнее... самым эффективным и высшим состоянием ума (высшим т.к. дает наилучшие результаты) Учитель считает осознавание Трех характеристик, размышление о законе причинно следственной связи и разрушении иллюзии восприятия....чем в принципе являются те же практики наблюдения Аниччи Дукхи Анатты везде где это можно... можно комбинировать их другими практиками или придумать свой способ как их псклонять ум к их осознаванию... Он не устает повторять что те кто практикует мудрость растворяют загрязнения ума... а ум без загрязнения легко и сосредоточить и к Мудрости Ньян склонить....

на этом на две недели прощаюсь с вами друзья...счастливой и спокойной вам практики....:)

Очень много текста. А можно подробнее о наблюдении в медитации. Что и как...
Тут нет не слова...
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

#6 Алокананда » 12.06.2014, 14:53

WASSABI писал(а):
Алокананда писал(а):#1 Алокананда » 15.04.2014, 10:43
хотел поделиться с вами тому как преподают основы медитации в НаУяне...
Учитель всегда упоминает о трех аспектах практики : Здравый ум (Kusala mind) , Балансилование ума и Высший тип ума.
практикующим рекомендуется везде и всегда чтобы они не делали придерживаться здравого ума... на практике это значит, что постоянно следует следить за умом, любыми способами удерживая его в сфере невлечения дружелюбия и жестокости... и уводя из сферы страсти гнева и отвращения.... объект может быть любым... любая практика которая помогает вам в этом.... Учитель говорит что любая практика помогающих в этом является Буддийской.
Балансирование ума это развитие предыдущей техники тем что надо осознавать что загрязнения ума меняются и практика которая была эффективной час назад может стать неэффективной сейчас.... и фактически для каждого типа действия каждый должен подобрать то что ему помогает в данном случае.... от учителя здесь мало что зависит - он может лишь обучить принципам как управлять умом и поделиться личным опытом... а так долг каждого медитатора понять пути своего ума и научиться им управлять.... поэтому каждый должен подобрать свою помогающую ему практику и метод при котором она работает для него максимально эффективно...в идеале их должно быть в запасе несколько... и отрезвляющих и радующих...

и последнее... самым эффективным и высшим состоянием ума (высшим т.к. дает наилучшие результаты) Учитель считает осознавание Трех характеристик, размышление о законе причинно следственной связи и разрушении иллюзии восприятия....чем в принципе являются те же практики наблюдения Аниччи Дукхи Анатты везде где это можно... можно комбинировать их другими практиками или придумать свой способ как их псклонять ум к их осознаванию... Он не устает повторять что те кто практикует мудрость растворяют загрязнения ума... а ум без загрязнения легко и сосредоточить и к Мудрости Ньян склонить....

на этом на две недели прощаюсь с вами друзья...счастливой и спокойной вам практики....:)

Очень много текста. А можно подробнее о наблюдении в медитации. Что и как...
Тут нет не слова...

слов действительно много...:) но имхо тема была раскрыта и как мне кажется понята.... и вы не могли бы по конкретнее сформулировать - что вы хотели спросить....
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#7 WASSABI » 12.06.2014, 21:14

Алокананда писал(а):практикующим рекомендуется везде и всегда чтобы они не делали придерживаться здравого ума... на практике это значит, что постоянно следует следить за умом, любыми способами удерживая его в сфере невлечения дружелюбия и жестокости... и уводя из сферы страсти гнева и отвращения....

О какой медитации может идти речь
При наличии различающего ума
На объекты положительные и отрицательные.?

При наличии различения происходит наблюдение объектов ума
Но сам ум при этом наблюдать невозможно
Поскольку наблюдателем остается сам ум
Ум который остается вне наблюдения..

А разве цель медитации не наблюдение за умом.?
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

#8 WASSABI » 12.06.2014, 21:51

Имхо - смысл медитации наблюдение за умом со всеми его объектами
Если есть различение, то это уже будет не медитация..
Ум пристрастный к различению себя наблюдать не может..
Вовлеченность имеет место быть...
Меня несколько удивляет такое толкование медитации
Кое давно и популярно признано непродуктивным и даже чреватым...
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

  • 1

#9 Алокананда » 13.06.2014, 02:55

давайте по порядку... различающий ум зачастую присутствует в любой практике Буддийской медитации : только в саматхе он постепенно заменяется факторами джханы которые переходят в поную однонаправленность или однообьектность ума....
в практике Прозрения Випассане различающий ум присутствует на всех стадиях - именно он видит Три Характеристики во всем возникающем и происходящем...


в наблюдении за умом за ним наблюдает сам ум....это называеться Осознанность - качество Внимания Сати имеющего правильное отношение к переживаемому Сампаджана и правильное стремление Атапи.... работа медитирующего в данном случае способствовать появлению как можно большего колличества частиц имеющих подобные качества в потоке своего ума....

цель медитации - если брать концепцию Всего учения Будды в целом - развитие правильного отношения ко в ему в этом мире в том числе и к уму... т.е. вы не просто наблюдаете ум.... вы наблюдаете его через призму Трех Характеристик...



я не знаю что вы практикуете и как.. но возможно имеет место недопонимание того как практиковать различение правильно и что это вообще такое:) есть метод когда ты стараешься просто быть и ничего при этом не делать но во первых он скорее относиться к Саматхе а второе полезен не для всех....

правильное различение не создает вовлеченность и пристрастность оно создает отрешенность и мудрость :)


я искренне рад что смог вас удивить :)
Многими и Буддизм и Тхеравада уже давно и популярно признаны не продуктивными и чреватыми:)) важнее видеть кто признал и кто судит....

а концепция неразличающего ума это по моему близко к индийской недвойственности или японскому дзену...
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 WASSABI » 13.06.2014, 05:03

Медитацией занимаюсь почти 10 лет...
Могу только по своему опыту судить, что
Если оставить уму функцию различения,
То никакой серьёзной работы с собой проводить и не надо..

Но главное что никаких результатов и сдвигов я не почувствовал

Я практикую полную отстраненность
Не вмешиваясь в работу ума:
Не осуждая и не одобряя
Не принимая и не отклоняя
Объекты ума такие какими они есть...
Очень серьёзная и болезненная работа
Начинается только тут...

Результат таков:
Даже ночью, в самом глубоком сне
Сохраняется осознанность
Сон осознается как сон
Фактически сновидения прекращаются
Где то далеко, на заднем фоне
Нет резких просыпаний и провалов
Переход от мысли к мысли фактически не заметен
Сознание ровное..

Практикуя в начале различение ума
Такого результата добиться не удавалось
Всегда присутствовало нечто
Прдспудное и подсознательное
Над чем я был невластен...


ЧАККХУ СУТТА: ГЛАЗ СН 26.1

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление уха… носа… языка… тела… ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение глаза… уха… носа… языка… тела… ума – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».

P.S
Ум - это все го лишь одна из пяти скангх
Разве ум различающий на то и это - не есть ум в своём проявлении
Ум от которого нужно устраниться. И от его проявлений...
Я не думаю что Тхеравада классическая
В своём чистом, неискаженном виде
Говорит о какой то другой медитации кроме как
Практике неразличения
Скорее всего она была просто неверно понята и неверно принята
В силу особенности западного ума

Я очень люблю буддийские сутры
Ибо они обращают нас к буддизму в чистом изначальном виде
Это я считаю неоспоримым авторитетом
Не особо налегаю на различиях в школах
Будда ведь один
И надо искать то что искал и нашел будда
(Что кстати он сам и говорил)
М не ходить по следам прочих мудрецов
Ибо их путь никогда не будет чьим то
Имхо

Меня очень удивляет такое отношение к медитации в современной Тхераваде
Мне кажется это ушло далеко от Тхеравады исконной и изначальной
И это если честно не очень приятно...

Я конечно могу и ошибаться
Но ведь не это главное

Если принимать деление на ошибочное и верное
Как проявлением различающего ума
И не следовать этим проявлением

Тогда будет то, что увидите сами
Когда попробуете...
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

#11 Алокананда » 13.06.2014, 07:48

хмм.... вы хорошо знаете сутры:)
только во всех этих сутрах что вы привели восхваляеться как раз распознавание...
и это распознавание не происходит в джханах... оно происходит после того как ум оставил джхану.... с самом поглощении ум не способен осознавать ничего кроме самого этого поглощения когда в поток ума состоит из Факторов джханы приведенных вами выше.... Благословенный использовал концентрацию как инструмент затачивающий ум и делающий его податливым и сияющим .... такой ум направленный в нужную сторону может быть способен осознать Три Характеристики на глубоких уровнях... джханы практиковались и до Будды и во время его Учения другими традициями но почемуто никто из них Пути и Плода не обрели:)
да и зачем бы тогда в сутрах расписывать все эти знания випассаны итп надо было бы просто написать "Ребята достигайте четвертой джханы а там уже все произойдет автоматически":)
к сожалению я не имею возможности и времени подготовить ответ на подобном уровне с ссылками к ПК...
но со своего опыта скажу что знаю как некоторые медитаторы спсобные сидеть в джханах по 8-10 часов просто не способны увидеть прошлые жизни или появление и возниктовения аспектов феномена ума материи...:)
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#12 WASSABI » 13.06.2014, 09:10

Алокананда писал(а):со своего опыта скажу что знаю как некоторые медитаторы спсобные сидеть в джханах по 8-10 часов просто не способны увидеть прошлые жизни или появление и возниктовения аспектов феномена ума материи...:)

Я могу ошибаться
Но видение прошлых жизней это скорее препятствие, чем достижение...
Настоящий практик не видит даже снов
Это высшее достижение...
К чему и стоит стремиться
А видение прошлых жизней
Оставляет ум в двойственном самозаблуждении

Как и не считается достижением нахождение в неподвижной асане долгое время (двое суток на пример)
Медитация - это процесс который прекратить и остановить невозможно...
Если процесс этот запущен правильно..

При ходьбе, еде, за рулем, у ПК, у TV и во сне самосозерцание происходит самопроизвольно
Без волевых усилий, без само-насилия и самое главное - без нашего участия...
Всё отпущено, ничто не пресекается и не удерживается. Доверие полное.
Ничто не принимается и не отвергается...
Название этому - Таковость

Я могу конечно и ошибаться
Но разве это важно.?
Если известно, что различение на верное и ошибочное
Это всего лишь произвольное нашего ума..
С его выборами, сравнениями, разграничениями, утверждениями, определениями и опровержениями.
Ума от которого мы самоустраняемся в процессе медитации..
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

  • 1

#13 SV » 13.06.2014, 09:23

и это распознавание не происходит в джханах... оно происходит после того как ум оставил джхану.... с самом поглощении ум не способен осознавать ничего кроме самого этого поглощения когда в поток ума состоит из Факторов джханы приведенных вами выше....

Кстати, подобного утверждения Будда нигде никогда не делал, так что такая точка зрения умозрительна.

Да и в той же упомянутой МН 111 Будда говорит о том, что только в случае с 8-ой джханой Сарипутте пришлось из неё выйти, чтобы распознать то, что в ней было (потому что восприятие в ней слишком утончённое и почти не работает). Очевидно, это не нужно было делать в случае со всеми предыдущими, и вся випассана вполне себе происходила внутри самих джхан.

да и зачем бы тогда в сутрах расписывать все эти знания випассаны итп надо было бы просто написать "Ребята достигайте четвертой джханы а там уже все произойдет автоматически":)

Как раз затем, что внутри джханы можно по-разному направлять ум. Можно кайфовать, ничего не делая, а можно заниматься научными исследованиями :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#14 Федор » 13.06.2014, 09:45

SV писал(а):Как раз затем, что внутри джханы можно по-разному направлять ум. Можно кайфовать, ничего не делая, а можно заниматься научными исследованиями :smile:

Джхана, конечно, должна быть осознанной, как и все на Пути. Но исследования в случае с джханой возможны только духовные, а не научные.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#15 Алокананда » 13.06.2014, 10:11

WASSABI писал(а):
Я практикую полную отстраненность
Не вмешиваясь в работу ума:
Не осуждая и не одобряя
Не принимая и не отклоняя
Объекты ума такие какими они есть...
Очень серьёзная и болезненная работа
Начинается только тут...


-----а как аы их принимаете без различения? :) т.е. как вы различаете разницу от принимания ума таким какой он есть от простого существования обычного человека сидящего с закрытыми глазами?
даже осознавание и поддерживание первого опыта уже требует определенного различения и усилий которые по вашим же словам болезнены.... или я чего то непонимаю?:)


Результат таков:
Даже ночью, в самом глубоком сне
Сохраняется осознанность
Сон осознается как сон
Фактически сновидения прекращаются
Где то далеко, на заднем фоне
Нет резких просыпаний и провалов
Переход от мысли к мысли фактически не заметен
Сознание ровное..


----это интересный опыт и интересный эффект... безусловно вы чегото за время практики добились...но согласитесь что во первых это ваше личные переживания и во вторых это всетаки не совсем тот результат который имел в виду Благословенный? то есть есть еще есть горизонты?



Ум - это все го лишь одна из пяти скангх
Разве ум различающий на то и это - не есть ум в своём проявлении
Ум от которого нужно устраниться. И от его проявлений...
Я не думаю что Тхеравада классическая
В своём чистом, неискаженном виде
Говорит о какой то другой медитации кроме как
Практике неразличения
Скорее всего она была просто неверно понята и неверно принята
В силу особенности западного ума

-- то что вы описываете это невозмутимость Упекка и она действительно являеться конечным методом в обретении Просветления... но у нее есть несколько стадий.... есть более грубые и есть более тонкие.... например Будда просил быть невозмутимым к Пяти Кхандхам.... чтобы быть к ним невозмутимым их для начала надо отябы увидеть-осознать как к примеру вы можете быть невозмутимым к сознанию не видя как оно возникает и меняеться в уме... как осознавать ум скрость которого выше скорости солнца (и дэвов которые его двигают)? для этого нужна концентрация....




Я очень люблю буддийские сутры
Ибо они обращают нас к буддизму в чистом изначальном виде
Это я считаю неоспоримым авторитетом
Не особо налегаю на различиях в школах
Будда ведь один
И надо искать то что искал и нашел будда
(Что кстати он сам и говорил)
М не ходить по следам прочих мудрецов
Ибо их путь никогда не будет чьим то
Имхо

---- полностью с вами согласен... но заметьте что Будда так же рекомендует хотябы иногда посещать опытного учителя уже имеющего определенное знание и опыт на Пути:)

Меня очень удивляет такое отношение к медитации в современной Тхераваде
Мне кажется это ушло далеко от Тхеравады исконной и изначальной
И это если честно не очень приятно...
Я конечно могу и ошибаться
Но ведь не это главное


----- мы не знаем какой была Тхеравада прошлого и была ли она вообще.... у нас есть описанный Путь который мы можем проверить на личном опыте ... есть Учителя которые какоето время это уже делают... но в итоге остаемся только мы и дукха.... и только нам остаеться все это проверять и исследовать...



Если принимать деление на ошибочное и верное
Как проявлением различающего ума
И не следовать этим проявлением

Тогда будет то, что увидите сами
Когда попробуете...

спасибо ... я сттараюсь так делать:)
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#16 Алокананда » 13.06.2014, 10:34

SV писал(а):
и это распознавание не происходит в джханах... оно происходит после того как ум оставил джхану.... с самом поглощении ум не способен осознавать ничего кроме самого этого поглощения когда в поток ума состоит из Факторов джханы приведенных вами выше....

Кстати, подобного утверждения Будда нигде никогда не делал, так что такая точка зрения умозрительна.



---- откуда вы знаете какие утверждения он делал а какие нет?:) это он вам сказал?


Да и в той же упомянутой МН 111 Будда говорит о том, что только в случае с 8-ой джханой Сарипутте пришлось из неё выйти, чтобы распознать то, что в ней было (потому что восприятие в ней слишком утончённое и почти не работает).
Очевидно, это не нужно было делать в случае со всеми предыдущими, и вся випассана вполне себе происходила внутри самих джхан

--- вам это очевидно мне не совсем:) в потокке ума в котором доминирует джхана направлять этот ум на самоисследование может только человек освоивший четыре управляющих способности этой джаны.... и то выглядеть это будет примерно так - одна доля секунды джхана одна даля секунды упачара с самоисследованием... помните гдето была сутра в которой Будда в поглощении не услышал шум от телег проезжающих по дороге... как позвольте вас спросить ему аниччу чувственных органов наблюдать если он их не осознает?
в Ангуттаре 4 есть четыре пути развития практики...
сначала саматта потом випассана...
сначала випассана потом саматта...
обе они попеременно - то что имеете ввиду вы...
и другой которого я не помню:)))



да и зачем бы тогда в сутрах расписывать все эти знания випассаны итп надо было бы просто написать "Ребята достигайте четвертой джханы а там уже все произойдет автоматически":)

Как раз затем, что внутри джханы можно по-разному направлять ум. Можно кайфовать, ничего не делая, а можно заниматься научными исследованиями :smile:

---я уже писал что это внутри будет технически не совсем джханое то есть за секунду не все частицы ума будут джханами... если же втечении всей секунды сознание пребывает в джхане оно не может осознавать н чего кроме этого... ни обьекты чувственных органов ни их самих:)
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#17 WASSABI » 13.06.2014, 11:05

Моё мнение
(кое может быть и ошибочно, что в прочем и не важно, поскольку верное и ошибочное рассматривается
как проявление умственных формации, кои в процессе практики остаются без внимания и оценки)
Что ажно также и само понимание "учитель"
Не трудно заметить что на буддийских танках и гравюрах гуру изображается либо зависшим на облаке,
либо очень больших неестественных размеров). Это самый важный момент.
Тем самым утверждается Истинный Гуру из мира Бесформенного.
Истинный Учитель приходит "Оттуда".

Если ученик готов, то Учитель обязательно появится (из мира без форм или из мира форм)
Но если ученик не готов, то ему не сможет помочь даже Истинный Гуру во плоти и крови..
Я очень скептически отношусь ко всем гуру и мастерам из мира форм
Не потому что я им не верю
Но потому что всё уже давно доступно и изложено Благословенным
Протяни руку и бери (тем паче в наш век доступной информации)
Для себя я считаю неуважением к Благословенному
Если между мной и им будут стоять посредники-толкователи
Хотя и у меня такой был. И имя ему - Ошо.
Через его видение я и обрел буддизм
Я очень ему благодарен. Но не более.
Можно считать моим Гуру Будду, можно Ошо...
Это уже не важно.
Важно что он пришел. И потерять его уже невозможно...
Может это и есть Вера
(Вера - на латинском Истина, а значит Знание)

По поводу медитации, то мне трудно вдаваться в дальнейшие размышления.
Поскольку до 2005г я был так де далек от неё как бендера от зулуса..
Но было Нечто. Нечто вроде Клинической Смерти...
С этого момента всё и началось...
Медитация и прочие практики стали скорее неизбежность и необходимостью
Чтобы понять что со мной происходит, и как просто не сойти с ума...
Это был не просто праздный интерес..
Это был вопрос выживания...

Тому кто не имел подобного опыта (типа Кундалини) донести свою точку просто невозможно...
На этот счёт иллюзий и не имею....

Потому что невозможно объяснить практикующему
Что в результате отстранённости от ума и его формаций
Исчезают все желания, все стремления, все поиски, все перспективы и все горизонты.
Всё просто прекращается...
Жизнь идёт как обычно, но уже без "я"
Что то родилось. Что то стареет. Что то умрет..
Но это не Что то у которого нет "я".

Мой комплимент, Алокананда.
Может мне только кажется
Но по моему у тебя есть редкий дар:
СЛУШАТЬ
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

#18 WASSABI » 13.06.2014, 11:38

Джхана - я так понял следует понимать как Дхияна.?
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

#19 SV » 13.06.2014, 12:56

если же втечении всей секунды сознание пребывает в джхане оно не может осознавать н чего кроме этого... ни обьекты чувственных органов ни их самих:)

Где Будда такое говорит?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#20 Алокананда » 13.06.2014, 14:12

SV писал(а):
если же втечении всей секунды сознание пребывает в джхане оно не может осознавать н чего кроме этого... ни обьекты чувственных органов ни их самих:)

Где Будда такое говорит?
SV писал(а):
если же втечении всей секунды сознание пребывает в джхане оно не может осознавать н чего кроме этого... ни обьекты чувственных органов ни их самих:)

Где Будда такое говорит?

я не знаю где Будда такое говорит:)
да и кто реально может говорить о том что он говорил? но а сутрах есть пример с Буддой и караваном телег... пример с бханте Сарипуттой и якхой который его ударил а тот этого не заметил.... есть управляющие способности джхан которые теряют смысл если придерживаться этой теории... но вы если вам это помогает верьте... я не думаю что смогу вас переубедить... это больше аспект практики нежели священных текстов... если хотите могу сказать что в комментариях и абхидхамме это подробно разбирается.... но вы же в них не верите...:) и более того монаху неирекомендуется общатся с тем кто делает этотбещ уважения к беседующему... поэтому - извините:)
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей