Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
это что?Алокананда писал(а):НаУяне
На Уяна Аранья... монастырь Железного Леса... это Лесной монастырь находящийся в центральной области Шриланки... я там жил какоето время:)Соня писал(а):это что?Алокананда писал(а):НаУяне
Есть такой город в Перу, но я думаю вы не про него.
Алокананда писал(а):#1 Алокананда » 15.04.2014, 10:43
хотел поделиться с вами тому как преподают основы медитации в НаУяне...
Учитель всегда упоминает о трех аспектах практики : Здравый ум (Kusala mind) , Балансилование ума и Высший тип ума.
практикующим рекомендуется везде и всегда чтобы они не делали придерживаться здравого ума... на практике это значит, что постоянно следует следить за умом, любыми способами удерживая его в сфере невлечения дружелюбия и жестокости... и уводя из сферы страсти гнева и отвращения.... объект может быть любым... любая практика которая помогает вам в этом.... Учитель говорит что любая практика помогающих в этом является Буддийской.
Балансирование ума это развитие предыдущей техники тем что надо осознавать что загрязнения ума меняются и практика которая была эффективной час назад может стать неэффективной сейчас.... и фактически для каждого типа действия каждый должен подобрать то что ему помогает в данном случае.... от учителя здесь мало что зависит - он может лишь обучить принципам как управлять умом и поделиться личным опытом... а так долг каждого медитатора понять пути своего ума и научиться им управлять.... поэтому каждый должен подобрать свою помогающую ему практику и метод при котором она работает для него максимально эффективно...в идеале их должно быть в запасе несколько... и отрезвляющих и радующих...
и последнее... самым эффективным и высшим состоянием ума (высшим т.к. дает наилучшие результаты) Учитель считает осознавание Трех характеристик, размышление о законе причинно следственной связи и разрушении иллюзии восприятия....чем в принципе являются те же практики наблюдения Аниччи Дукхи Анатты везде где это можно... можно комбинировать их другими практиками или придумать свой способ как их псклонять ум к их осознаванию... Он не устает повторять что те кто практикует мудрость растворяют загрязнения ума... а ум без загрязнения легко и сосредоточить и к Мудрости Ньян склонить....
на этом на две недели прощаюсь с вами друзья...счастливой и спокойной вам практики....:)
WASSABI писал(а):Алокананда писал(а):#1 Алокананда » 15.04.2014, 10:43
хотел поделиться с вами тому как преподают основы медитации в НаУяне...
Учитель всегда упоминает о трех аспектах практики : Здравый ум (Kusala mind) , Балансилование ума и Высший тип ума.
практикующим рекомендуется везде и всегда чтобы они не делали придерживаться здравого ума... на практике это значит, что постоянно следует следить за умом, любыми способами удерживая его в сфере невлечения дружелюбия и жестокости... и уводя из сферы страсти гнева и отвращения.... объект может быть любым... любая практика которая помогает вам в этом.... Учитель говорит что любая практика помогающих в этом является Буддийской.
Балансирование ума это развитие предыдущей техники тем что надо осознавать что загрязнения ума меняются и практика которая была эффективной час назад может стать неэффективной сейчас.... и фактически для каждого типа действия каждый должен подобрать то что ему помогает в данном случае.... от учителя здесь мало что зависит - он может лишь обучить принципам как управлять умом и поделиться личным опытом... а так долг каждого медитатора понять пути своего ума и научиться им управлять.... поэтому каждый должен подобрать свою помогающую ему практику и метод при котором она работает для него максимально эффективно...в идеале их должно быть в запасе несколько... и отрезвляющих и радующих...
и последнее... самым эффективным и высшим состоянием ума (высшим т.к. дает наилучшие результаты) Учитель считает осознавание Трех характеристик, размышление о законе причинно следственной связи и разрушении иллюзии восприятия....чем в принципе являются те же практики наблюдения Аниччи Дукхи Анатты везде где это можно... можно комбинировать их другими практиками или придумать свой способ как их псклонять ум к их осознаванию... Он не устает повторять что те кто практикует мудрость растворяют загрязнения ума... а ум без загрязнения легко и сосредоточить и к Мудрости Ньян склонить....
на этом на две недели прощаюсь с вами друзья...счастливой и спокойной вам практики....:)
Очень много текста. А можно подробнее о наблюдении в медитации. Что и как...
Тут нет не слова...
Алокананда писал(а):практикующим рекомендуется везде и всегда чтобы они не делали придерживаться здравого ума... на практике это значит, что постоянно следует следить за умом, любыми способами удерживая его в сфере невлечения дружелюбия и жестокости... и уводя из сферы страсти гнева и отвращения....
Алокананда писал(а):со своего опыта скажу что знаю как некоторые медитаторы спсобные сидеть в джханах по 8-10 часов просто не способны увидеть прошлые жизни или появление и возниктовения аспектов феномена ума материи...:)
и это распознавание не происходит в джханах... оно происходит после того как ум оставил джхану.... с самом поглощении ум не способен осознавать ничего кроме самого этого поглощения когда в поток ума состоит из Факторов джханы приведенных вами выше....
да и зачем бы тогда в сутрах расписывать все эти знания випассаны итп надо было бы просто написать "Ребята достигайте четвертой джханы а там уже все произойдет автоматически":)
SV писал(а):Как раз затем, что внутри джханы можно по-разному направлять ум. Можно кайфовать, ничего не делая, а можно заниматься научными исследованиями
WASSABI писал(а):
Я практикую полную отстраненность
Не вмешиваясь в работу ума:
Не осуждая и не одобряя
Не принимая и не отклоняя
Объекты ума такие какими они есть...
Очень серьёзная и болезненная работа
Начинается только тут...
-----а как аы их принимаете без различения? :) т.е. как вы различаете разницу от принимания ума таким какой он есть от простого существования обычного человека сидящего с закрытыми глазами?
даже осознавание и поддерживание первого опыта уже требует определенного различения и усилий которые по вашим же словам болезнены.... или я чего то непонимаю?:)
Результат таков:
Даже ночью, в самом глубоком сне
Сохраняется осознанность
Сон осознается как сон
Фактически сновидения прекращаются
Где то далеко, на заднем фоне
Нет резких просыпаний и провалов
Переход от мысли к мысли фактически не заметен
Сознание ровное..
----это интересный опыт и интересный эффект... безусловно вы чегото за время практики добились...но согласитесь что во первых это ваше личные переживания и во вторых это всетаки не совсем тот результат который имел в виду Благословенный? то есть есть еще есть горизонты?
Ум - это все го лишь одна из пяти скангх
Разве ум различающий на то и это - не есть ум в своём проявлении
Ум от которого нужно устраниться. И от его проявлений...
Я не думаю что Тхеравада классическая
В своём чистом, неискаженном виде
Говорит о какой то другой медитации кроме как
Практике неразличения
Скорее всего она была просто неверно понята и неверно принята
В силу особенности западного ума
-- то что вы описываете это невозмутимость Упекка и она действительно являеться конечным методом в обретении Просветления... но у нее есть несколько стадий.... есть более грубые и есть более тонкие.... например Будда просил быть невозмутимым к Пяти Кхандхам.... чтобы быть к ним невозмутимым их для начала надо отябы увидеть-осознать как к примеру вы можете быть невозмутимым к сознанию не видя как оно возникает и меняеться в уме... как осознавать ум скрость которого выше скорости солнца (и дэвов которые его двигают)? для этого нужна концентрация....
Я очень люблю буддийские сутры
Ибо они обращают нас к буддизму в чистом изначальном виде
Это я считаю неоспоримым авторитетом
Не особо налегаю на различиях в школах
Будда ведь один
И надо искать то что искал и нашел будда
(Что кстати он сам и говорил)
М не ходить по следам прочих мудрецов
Ибо их путь никогда не будет чьим то
Имхо
---- полностью с вами согласен... но заметьте что Будда так же рекомендует хотябы иногда посещать опытного учителя уже имеющего определенное знание и опыт на Пути:)
Меня очень удивляет такое отношение к медитации в современной Тхераваде
Мне кажется это ушло далеко от Тхеравады исконной и изначальной
И это если честно не очень приятно...
Я конечно могу и ошибаться
Но ведь не это главное
----- мы не знаем какой была Тхеравада прошлого и была ли она вообще.... у нас есть описанный Путь который мы можем проверить на личном опыте ... есть Учителя которые какоето время это уже делают... но в итоге остаемся только мы и дукха.... и только нам остаеться все это проверять и исследовать...
Если принимать деление на ошибочное и верное
Как проявлением различающего ума
И не следовать этим проявлением
Тогда будет то, что увидите сами
Когда попробуете...
SV писал(а):и это распознавание не происходит в джханах... оно происходит после того как ум оставил джхану.... с самом поглощении ум не способен осознавать ничего кроме самого этого поглощения когда в поток ума состоит из Факторов джханы приведенных вами выше....
Кстати, подобного утверждения Будда нигде никогда не делал, так что такая точка зрения умозрительна.
---- откуда вы знаете какие утверждения он делал а какие нет?:) это он вам сказал?
Да и в той же упомянутой МН 111 Будда говорит о том, что только в случае с 8-ой джханой Сарипутте пришлось из неё выйти, чтобы распознать то, что в ней было (потому что восприятие в ней слишком утончённое и почти не работает).
Очевидно, это не нужно было делать в случае со всеми предыдущими, и вся випассана вполне себе происходила внутри самих джхан
--- вам это очевидно мне не совсем:) в потокке ума в котором доминирует джхана направлять этот ум на самоисследование может только человек освоивший четыре управляющих способности этой джаны.... и то выглядеть это будет примерно так - одна доля секунды джхана одна даля секунды упачара с самоисследованием... помните гдето была сутра в которой Будда в поглощении не услышал шум от телег проезжающих по дороге... как позвольте вас спросить ему аниччу чувственных органов наблюдать если он их не осознает?
в Ангуттаре 4 есть четыре пути развития практики...
сначала саматта потом випассана...
сначала випассана потом саматта...
обе они попеременно - то что имеете ввиду вы...
и другой которого я не помню:)))да и зачем бы тогда в сутрах расписывать все эти знания випассаны итп надо было бы просто написать "Ребята достигайте четвертой джханы а там уже все произойдет автоматически":)
Как раз затем, что внутри джханы можно по-разному направлять ум. Можно кайфовать, ничего не делая, а можно заниматься научными исследованиями
если же втечении всей секунды сознание пребывает в джхане оно не может осознавать н чего кроме этого... ни обьекты чувственных органов ни их самих:)
SV писал(а):если же втечении всей секунды сознание пребывает в джхане оно не может осознавать н чего кроме этого... ни обьекты чувственных органов ни их самих:)
Где Будда такое говорит?
SV писал(а):если же втечении всей секунды сознание пребывает в джхане оно не может осознавать н чего кроме этого... ни обьекты чувственных органов ни их самих:)
Где Будда такое говорит?
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей