Три аспекта Буддийской медитации...

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#21 SV » 13.06.2014, 14:26

Так вот что и требовалось доказать - это чьё-то частное мнение, а Будда был мнения иного, судя по той же МН 111 :read:

PS: И, кстати, да, в суттах говорится, что 5 чувств прекращаются только по достижении 1-ой арупалоки, но не раньше. :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#22 Алокананда » 13.06.2014, 15:45

SV писал(а):Так вот что и требовалось доказать - это чьё-то частное мнение, а Будда был мнения иного, судя по той же МН 111 :read:

PS: И, кстати, да, в суттах говорится, что 5 чувств прекращаются только по достижении 1-ой арупалоки, но не раньше. :shy:


ладно... если вам так хочеться - напишу... но не обессудьте....
в этой части сутры обьясняеться что Бханте Сарипутта вошел в джаны и по выходе из них смог различить факторы джхан каждый точно по одному...
в последней джхане 8 у него этого не получилось сделать так четко ... получилось увидеть только в групе... потому что состояние очень тонкое... это только Будда увидеть и четко различить может ... больше никто... в этом и есть общий смысл....
отрывок приводимый выше - есть непрофессионализм переводчиков... причем не профессионализм в английском или пали но скорее непрофессионализм в Дхамме... вы конечно хорошую и глубокую работу проделали по переводу ПК но лутьше начинать основывать на таком переводе свои воззрения и понимание Дхаммы когда имееться личный опыт в практике... если его нет то начинают возникать различные воззрения и странные теории...
В сутрах говориться что чувственные органы в арупе растворяються но это когда перерождаешься скорее:)
если вы вспомните помеху для первой джханы то это будут звуки.... вообщем сутры что здесь переведены читать полезно но в спорных ситуациях на них лутьше не опираться т.к. всетаки перевод не профессионален... мой совет - смените англоязычные источники или учите пали... а всего лутьше меньше судите и глубже практикуйте чтобы точно знать что и как переводить...
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#23 Detonator » 13.06.2014, 16:06

WASSABI писал(а):Джхана - я так понял следует понимать как Дхияна.?

Где то встречал примерно такое определение из йоги:
Если сосредоточение удерживается непрерывным лишь несколько секунд это дхарана, если полминуты то дхьяна, если полчаса то самадхи. Потому проще процесс практики называть одним словом Самьяма.
Делят ее зачем то на уровни только в буддизме.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#24 SV » 13.06.2014, 17:48

в этой части сутры обьясняеться что Бханте Сарипутта вошел в джаны и по выходе из них смог различить факторы джхан каждый точно по одному...

Нет, там нет такого, что "вышел из них". Как раз не выходил он. Вышел только в последней.

Дхаммы когда имееться личный опыт в практике... если его нет то начинают возникать различные воззрения и странные теории...

Да, у вас есть опыт прохождения по всем джханам, чтобы так говорить? :shy: :wink:

мой совет - смените англоязычные источники или учите пали... а всего лутьше меньше судите и глубже практикуйте чтобы точно знать что и как переводить...

Вы думаете на пали там по-другому? Хотите разберём?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#25 WASSABI » 13.06.2014, 18:11

Detonator писал(а):Если сосредоточение удерживается непрерывным лишь несколько секунд это дхарана, если полминуты то дхьяна, если полчаса то самадхи

Очередная чья -то глупость...
Удержание ума в концентрации (в ниродхе)
Хоть час- хоть три ни в какое самадхи не приведёт.
Более того - это очень опасно...

Я не очень силен в терминах
Но концентрация - это не медитация
Это скорее пребывание внутри ума
Чем выход за его пределы...
WASSABI
Репутация: 2
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.06.2014
Традиция: Нет

#26 Акхандха » 13.06.2014, 20:40

WASSABI писал(а):Удержание ума в концентрации (в ниродхе)
в Ниродхе никто ничего не удерживает - некому)
в джханах - удерживать приходится только в первой, если зашел дальше - там концентрация может держаться сама без малейших усилий несколько часов.

WASSABI писал(а):Более того - это очень опасно...
что именно опасно?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 Акхандха » 13.06.2014, 22:28

WASSABI писал(а):Удержание ума в концентрации (в ниродхе)
Хоть час- хоть три ни в какое самадхи не приведёт.
какая путаница терминов :facepalm:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#28 Алокананда » 14.06.2014, 01:23

SV писал(а):
в этой части сутры обьясняеться что Бханте Сарипутта вошел в джаны и по выходе из них смог различить факторы джхан каждый точно по одному...

Нет, там нет такого, что "вышел из них". Как раз не выходил он. Вышел только в последней.

Дхаммы когда имееться личный опыт в практике... если его нет то начинают возникать различные воззрения и странные теории...

Да, у вас есть опыт прохождения по всем джханам, чтобы так говорить? :shy: :wink:

мой совет - смените англоязычные источники или учите пали... а всего лутьше меньше судите и глубже практикуйте чтобы точно знать что и как переводить...

Вы думаете на пали там по-другому? Хотите разберём?


про свой опыт я писать не могу т.к. это не ращрешено монашеским кодексом...

в свою очередь хотел спросить про ваш опыт... если у вас есть подобные джханы и онм позволяюи вам четко и ясно видеть
--- факторы приведенные выше в сутре про Бханте Сарипутту
----- четко и ясно видеть хотябы пять прошлых жизней (которые большинство практикующих могут ухватить уже со второй)
----; видеть пеперождение существ в соответствии с их прошлой кармой...
.... я тут же возьму свои слова назад и извинюсь.. т.к. мой опыт это мой опыт а священным текстам Будда не советовал доверять но советовал проверять на личном опыте...и если аы эти переживания имеете то лббое мнение перед этим будет бессильно...
если же нет... то - все очень спорно и являеться личной интерпритациейбез прямого пережиаания... прошу вас на эти вопросы ответить...

давайте если хотите сутру разберем... но только не здесь а в отдельной теме... если вам не сложо не могли бы вв привестти в ней всю спорную часть сутры на пали... мне действительно очень сложно это будет сделать с телефона...:)

и прошу также дать мне некоторое время т.к. сейчас есть несколько вещей которые не позволят мне часто и долго присутствовать в сети...
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 Carver » 14.06.2014, 08:36

SV писал(а):
и это распознавание не происходит в джханах... оно происходит после того как ум оставил джхану.... с самом поглощении ум не способен осознавать ничего кроме самого этого поглощения когда в поток ума состоит из Факторов джханы приведенных вами выше....

Кстати, подобного утверждения Будда нигде никогда не делал, так что такая точка зрения умозрительна.
И это тоже умозрительно.Либо вы слышали это из уст самого Будды.Если же нет,то скорее всего будет правильней сказать - "Кстати,подобного утверждения Будды в палийском каноне нет."

умозрительность — УМОЗРИТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). Отвлечённый, не опирающийся на опыт, на практику. Умозрительные построения. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Carver M
Откуда: Испания,Валенсия
Репутация: 48
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 60 гостей

cron