Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
В общем то да. Умственная камма выражается в речи или телесных поступках.саша писал(а):Как я понял эту тему с неправильными воззрениями, то имеется в виду что к аду приводят непосредственно действия которые исходят из этих воззрений. Так актеры попадают в ад потому-что омрачают других, воины потому-что убивают других, а бычьи аскеты потому-что их примеру могут последовать другие люди.
Как я понял эту тему с неправильными воззрениями, то имеется в виду что к аду приводят непосредственно действия которые исходят из этих воззрений.
саша писал(а):Как я понял эту тему с неправильными воззрениями, то имеется в виду что к аду приводят непосредственно действия которые исходят из этих воззрений.
SV писал(а): Но и само по себе принятое вредное воззрение - без дальнейших действий на его основе - тоже ведёт в нижние миры.
снова-таки, если причиняет страдания другим. Просто так, не может, как я думаю. Потому что это не логично и не справедливо.
«Друг Сарипутта, некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы собой. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы и собой и другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим. Итак, друг Сарипутта, что же отшельник Готама говорит об этом? Чему он учит?
«Друзья, Благословенный сказал, что страдание является возникшим зависимо. Зависимым от чего? Зависимым от контакта. ... В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой – это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим – это [воззрение] также обусловлено контактом.
В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой – не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим – не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 24-annya-titthiya-sutta-sv.htm
Вы бы не играли в смыслы,от неправильного ухвативания Дхаммы плоды соответсвенные.Камма начинается с волевого умственного намеренья в отношении 6 сфер,то есть волевое умственное намереньн в отношении 6 сфер,это камма.6 сфер в учении благородных-это все,весь мир.Из волевого умственного намеренья проистекают поступки речью и телом.Камма это поступки телом,речью и умом в отношении 6 сфер.Frithegar писал(а):Хорошо помнить, что любая камма порождается контактом - с другими
Где вы это берете,простите? Может я неверно понимаю ваше "другие"," другими"?Frithegar писал(а):И что любая камма исчерпывается тоже через контакт - с другими
DitafonTiz писал(а):Где вы это берете,простите? Может я неверно понимаю ваше "другие"," другими"?
в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой – не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим – не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта
С 6ю сферами,как необходимым условием,возникает контакт.Frithegar писал(а):Выше на одно сообщение, в сутте про "контакт". Контакт или пхасса подразумевает того, кто контактирует и то, с кем или чем он контактирует:
– Сказано: "Следует познать шесть разновидностей соприкосновения". В отношении чего так сказано?
При условии зрения и видимых форм возникает сознание зрения, сочетание их трех – соприкосновение;
при условии слуха и звуков возникает сознание слуха, сочетание их трех – соприкосновение;
при условии обоняния и запахов возникает сознание обоняния, сочетание их трех – соприкосновение;
при условии чувства вкуса и вкусов возникает сознание чувства вкуса, сочетание их трех – соприкосновение;
при условии осязания и тактильных ощущений возникает сознание осязания, сочетание их трех – соприкосновение;
при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение.
Вот в отношении чего сказано: "Следует познать шесть разновидностей соприкосновения".
http://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
DitafonTiz писал(а):
Когда глаз наличествует,особный воспринимать,и наличествуют видимые формы,возникает сознавание зрения,соприкосновение из 3х(глаз,формы,сознание глаза)контакт
Я вас не совсем понимаю,да,я тоже опираюсь на сутту 6 шестерок,и вроде все по писанию говорю.Я,исключительно,о ваших " других" волнуюсь,где взять сутты я знаю.Frithegar писал(а):Ну вот, так же и в психической сфере. Только рецептором (воспринимающим органом) является психический механизм (если не вдаваться в детали), а раздражителем - внешний психический фактор. В текстах, это "мано, который воспринимает дхамму".
Пхассамулака сутта: Укоренённое в контакте
СН 36.10
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 6_10-phassamulaka-sutta-sv.htm
«Монахи, эти три чувства рождены контактом, укоренены в контакте, имеют контакт своим источником и условием. Какие три? Приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство.
В зависимости от контакта, переживаемого как приятный, монахи, возникает приятное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как приятный, соответствующее чувство – [т.е.] приятное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как приятный – прекращается и затухает.
В зависимости от контакта, переживаемого как болезненный, монахи, возникает болезненное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как болезненный, соответствующее чувство – [т.е.] болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как болезненный – прекращается и затухает.
В зависимости от контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный, монахи, возникает ни-приятное-ни-болезненное чувство. С прекращением этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный, соответствующее чувство – [т.е.] ни-приятное-ни-болезненное чувство, которое возникло в зависимости от этого контакта, переживаемого как ни-приятный-ни-болезненный – прекращается и затухает.
Монахи, подобно тому, как порождается тепло и возникает огонь соединением и трением двух палок для розжига, но когда палки разъединены и отложены, то результатное тепло прекращается и затухает, то точно также эти три чувства рождены контактом, укоренены в контакте, имеют контакт своим источником и условием. В зависимости от должных контактов соответствующие чувства возникают. С прекращением должных контактов соответствующие чувства прекращаются».
DitafonTiz писал(а):Я вас не совсем понимаю,да,я тоже опираюсь на сутту 6 шестерок,и вроде все по писанию говорю.Я,исключительно,о ваших " других" волнуюсь,где взять сутты я знаю.
Давайте оперировать только учением благородных,в той мере,в которой способны ?Frithegar писал(а):Что касается "других", то это "анаттавада"
Нет отделения,Саббе Дхамма анатта,Все,Абсолютно.Frithegar писал(а):. Или отделение от себя (в мышлении прежде всего) то, что не является собой.
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей