Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Хорошее сравнение - именно так себя и чувствуешь, когда держишь 8 обетов среди тех кто не понимает/не поддерживает такую практику. Но тем более она полезна - в полный рост встают омрачения, которых в обычные дни можно и не заметить. На кухне жена готовит ужин - осознаешь голод и возникшую неудовлетворенность в связи с обетом отказа от еды в неположенное время, кто-то смотрит фильм/слушает музыку, осознаешь цепляние к приятным звукам или зрелищам. И т.д.Nwad писал(а):Желаю вам держать 8 обетов сегодня как держат кувшин с водой в середине толпы !:)
Newin писал(а):Хорошее сравнение - именно так себя и чувствуешь, когда держишь 8 обетов
Ну в том и дело, что когда ты можешь удовлетворить любую потребность - не осознаешь, насколько зависим от желаний. Мы стараемся удовлетворить их как можно быстрее, чтобы избежать даже малейшего страдания. Часто даже осознать не успеешь это.Nwad писал(а):Но в принвипе тем и хорошо, у мирянина таким образом неты выбора как наблюдать страдание жажды в полный рост, он вынужден бороться и искать освобождение, когда он понимает мудростью что с боксёром лучше на ринге не стоять, он уходит с ринга, став недоступным для ударов...
Да, так и есть.Newin писал(а):Мы стараемся удовлетворить их как можно быстрее, чтобы избежать даже малейшего страдания.
Да, так и есть.Newin писал(а):Так что я бы в этой ситуации положился на авторитет Будды - в мирской жизни буддиста необходимо и достаточно соблюдать 5 обетов, принимая 8 обетов на определенное время. Если соблюдать Упосатху осознанно, польза такой практики будет огромна.
Просто соблюдая 8 обетов )Newin писал(а):Nwad, а как получается совмещать мирскую жизнь и 8 обетов на постоянной основе?
Вот это сложно совместить с работой и жизнью в частном доме, имхо ) Если особых физических нагрузок нет, тогда не должно быть проблем.Nwad писал(а):и не есть до рассвета и после полудня. Ничего сложного нету.
Да, это и правда сложно. Именно какие-то преувеличения, обсуждения кого-то. Бывает, другой человек начнет сплетничать о ком-то и незаметно сам подхватываешь...Nwad писал(а):Самый сложный обет в миру это обет правильной речи, не-врать (намеренно) в принципе не сложно, но может быть сложно перестать приувеличивать какие либо вещи либо не договаривать, не сплетнячать (обсуждать когото) или просто вести пустую болтовню. Но если держать обет строго и прилагать все усилия в предотвращении условий для его нарушения практик должен 1. избавиться от неблагих друзей 2. развивать доброжелательность и честность. В принципе всё очень просто, нужно просто это сделать.
Метаболизмы конечно разные бывают, но желудок он эластичный и скорость пищеварения тоже меняется и адаптируется. В монастырях лесной традиции идёт физическая работа с 6 утра до 11 утра, и о проблемах я не слышал. Сам я тоже в частном доме, скоро буду дрова колоть, сегодня завтра буду землю копать в гараже, кирпич всякие тоскать или еще что то перевозить на тележке... На работе тоже физическая нагрузка есть часто. Проблем нету с едой в 2 раза. Может быть небольшое головокружение от еды раз в день, но и то только если резко встать. А так всё хорошо и медитация идёт лучше.Newin писал(а):Вот это сложно совместить с работой и жизнью в частном доме, имхо ) Если особых физических нагрузок нет, тогда не должно быть проблем.
Да :( Я вот думаю о том что если кто то начинает мне сплетнячать или обсуждать кого то, говорить мол извени я дал себе слово не обсуждать других людей, или например не присекать разговор прямо а выслушать проблему человека и попытаться облегчить его страдания объяснив ситуацию и почему он не должен обижаться. Не знаю что лучше. С одной стороны условия сплетен привлекаются на корню, с другой стороны можно помочь решить проблему но есть риск что слово за слов и ум унесёт обратно в сплетни. А можно например сказать : извени я не люблю обсуждать людей, поэтому ничего хорошего или плохого не могу сказать, но думаю что корень проблемы/объяснение проблемы в том то и том то. И всё.Newin писал(а):Да, это и правда сложно. Именно какие-то преувеличения, обсуждения кого-то. Бывает, другой человек начнет сплетничать о ком-то и незаметно сам подхватываешь...
Да, именно головокружение и некоторая слабость. Ну если нет проблем, то и хорошо. Может, у меня это с непривычки было.Nwad писал(а):Проблем нету с едой в 2 раза. Может быть небольшое головокружение от еды раз в день, но и то только если резко встать. А так всё хорошо и медитация идёт лучше.
Да, тут наверное нельзя найти универсальное решение, но ведь слушать человека не запрещено - пусть он скажет, что его беспокоит. Часто этого достаточно. Но при этом мы должны быть бдительными по отношению к себе, чтобы не ввязываться в сплетни и обсуждения или злословие. Можно просто не поддерживать такой разговор и он сам сойдет на нет.Nwad писал(а):А можно например сказать : извени я не люблю обсуждать людей, поэтому ничего хорошего или плохого не могу сказать, но думаю что корень проблемы/объяснение проблемы в том то и том то. И всё.
Да если просто выслушать и не подпитывать, то должно быть достаточным. Хотелось бы конечно помоч и объяснить человеку почему ему не стоит венит другого, но нужно смотреть является ли то что ты хочеш сказать уместным, полезным, правдой и тд.. это ещё более глубокий уровень Правильной Речи ^^Newin писал(а):Можно просто не поддерживать такой разговор и он сам сойдет на нет.
Хочется помочь и объяснить, но главный вопрос - нужны ли тому человеку эти помощь и объяснения :D Скорее всего нет - обычно люди ищут поддержку и одобрение своей позиции. И в результате такой "помощи" можно услышать: "чего ты меня учишь?", "не читай морали" и пр. Так что пришел к выводу - лучше оставить все это как есть.Nwad писал(а):Хотелось бы конечно помоч и объяснить человеку почему ему не стоит венит другого, но нужно смотреть является ли то что ты хочеш сказать уместным, полезным, правдой и тд..
Это да... Даже если нам буддочанам сложно бороться с отголосками прошлых тенденций ума, что же говорить об обычных смертных ? :сNewin писал(а):И в результате такой "помощи" можно услышать: "чего ты меня учишь?", "не читай морали" и пр. Так что пришел к выводу - лучше оставить все это как есть.
Да, я вот тоже попадался на такое :(Newin писал(а):К примеру, есть недовольство коллегой или начальником. И вот кто-то высказывает похожие мысли - ну как тут устоять...
Ничего страшного, если назначите полнолуние на выходной. Объективные причины можно считать уважительными.Newin писал(а):Друзья, насколько важно точно придерживаться лунного календаря? Вот к примеру - полнолуние будет завтра. Но я соблюдаю Упосатху сегодня - т.к. в выходной день есть больше возможностей для практики, на работе с этим сложнее. Пока не решил, как быть, если дни Упосатхи будут среди недели
Newin писал(а):Друзья, насколько важно точно придерживаться лунного календаря? Вот к примеру - полнолуние будет завтра. Но я соблюдаю Упосатху сегодня - т.к. в выходной день есть больше возможностей для практики, на работе с этим сложнее. Пока не решил, как быть, если дни Упосатхи будут среди недели
Бханте, спасибо за поддержку. Пока буду так соблюдать, но постараюсь все же решить этот вопрос в будущем.Киттисаро писал(а):Ничего страшного, если назначите полнолуние на выходной. Объективные причины можно считать уважительными.
Осознанность сложно поддерживать на работе. Т.к. поток событий периодически уносит ум. Получается, вроде как формально соблюдаешь, а по факту - нет.Nwad писал(а):А что именно сложно вам соблюдать в рабочий день, если не секрет конечно ? ;)
Спасибо за подсказку - очень советую его сборник наставлений "Нектар для сердца"!Nwad писал(а):Кстати !
Завтра полнолуние и день рождение Аджана Чаа ))
В честь такого события начну читать его биографию
Это хороший стандарт !Newin писал(а):Осознанность сложно поддерживать на работе. Т.к. поток событий периодически уносит ум.
Спасибо много о ней слышал !:) Она у меня лежит но сначала надо будет осилить 800 страниц биографииNewin писал(а):Спасибо за подсказку - очень советую его сборник наставлений "Нектар для сердца"!
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей