Nwad писал(а):Очень сорадуюсь что у вас такие хорошие условия ! :)
Было бы хорошо иметь такую последнюю часть жизни я думаю ..
Спасибо. Надеюсь, у Вас тоже все сложится удачно.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Nwad писал(а):Очень сорадуюсь что у вас такие хорошие условия ! :)
Было бы хорошо иметь такую последнюю часть жизни я думаю ..
Истинно так! Опять же после Упосатхи стал чаще замечать такие моменты - к примеру, сделал себе чай, или купил вкусняшку - а это съел кто-то из домашних. На мгновение испытываешь алчность и ненависть. Какое-то время было просто стыдно в такие моменты - когда начинаешь видеть в себе такое вот. А потом понял, что так это и работает - практика как прожектор высветляет алчность, ненависть и неведение давая возможность искоренить их.Nwad писал(а):А что касается щедрости, то без неё будет очень сложно обрести мудрость, почему? Потому что щедрость это отпускание, мудрость это дистанция, и если ум настроен на то чтобы всё к себе тянуть, будет очень сложно сделать трезвый шаг назад, и посмотреть что да как на самом деле.
Начал тут писать много всего, а потом стер... Главное, что хотелось бы посоветовать - как говорил дост. Аджан Чаа - читать свое сердце (или ум), т.к. вся Дхамма записана в нас, в нашем уме и теле, во всем что нас окружает. Мы должны реализовать Дхамму, т.е. постичь ее непосредственно. Что это значит? Стремится ко все большей осознанности в каждый момент. К примеру- мы моем посуду, или подметаем пол - нужно делать это как можно более осознанно - пребывать здесь и сейчас, в этом моменте, осознавая все происходящее. Тоже касается внимательности к мыслям, чувствам... Что сейчас происходит в уме? Скука, радость, раздражение - осознание всего этого как непостоянного, обусловленного, неудовлетворительного - это практика. Что происходит в теле? Осознание сигналов тела, которые неосознанно влияют на ум - это тоже практика.spiritchaser писал(а):У меня вот вопрос... А если я живу в полном одиночестве - еду раз в неделю приносит Утконос... Из чего должна состоять моя практика?
Кстати братите внимание что часто (если не всегда) недовольство (злоба) рождается от чувства "несправедливости", но по факту, каждый феномен справедлив, в том слысле что у него есть причины и условия ). А вообще я в таких случаях (когда взяли/присвоили что то что я считал своим) как бы мысленно дарю этот объект человеку что его взял, надеясь что он ему будет полезнее чем мне, и что это сможет не на долго облягчить его страдания. А ещё, когда мучает жажда к чему то, то полезно возвражать свой ум в настоящий момент, просто сфокусироваться на чистом сознании, и понять что на самом деле мне ничего не нужно, у меня нет потребности в этом объекте, что всё хорошо, померещилось ;) Улыбнуться и продолжить свои дела дальше как ни в чём не бывало. Тоесть желая эти вкусняшки-хрустяшки-ням-нямки спросить себя: голоден ли я и по этому хочется? нервничию ли я и по етому хочется? Может просто сахара чистого взять чтобы перехотелось сладкого? ))Newin писал(а):Истинно так! Опять же после Упосатхи стал чаще замечать такие моменты - к примеру, сделал себе чай, или купил вкусняшку - а это съел кто-то из домашних. На мгновение испытываешь алчность и ненависть.
Так и есть :) Все эти чувства и эмоции нам не принадлежат, их нужно разрезать скальпилем мудрости: Ага! Я зацепился и чувствую негативную эмоцию, понаблюдаем за ним: Вот это чувство в груди, оно как бы обжигает, имеет круглую форму, как то крутится, дыхание стало чаще... Тоесть понять что на самом деле это просто чувство, и что интерприторовать это как ту или инную эмоцию не имеет смысла, ибо чувства они просто такие какие есть... И наблюдая их самих-по-себе они лишаются подпитки которю им может дать отождествившийса ум, и без неимением подпитки-интерпритации можно наблюдать как те или инные телесные чувства угосают.Newin писал(а):А потом понял, что так это и работает - практика как прожектор высветляет алчность, ненависть и неведение давая возможность искоренить их.
Кстати когда в Читавивеку ездюю, то после еды всегда берусь за посуду, никто нелюбит это делать, 2 часа стоять мыть посуду и ковыряться руками в чужих помоях, кто та кое полюбит ? В итоге стоиш моешь посуду и только и слышиш о том какой ты хороший ^^ А на самом то деле, когда делаеш что то с чистым умом, будучи послностью сконцентрированным на занятии, каким либо негативным ферментациям просто негде появиться, ум прибывающий в настоящем моменте не оставляет места для каких либо страданий и флуктуаций )) Вообщем никто не любит мыть посуду 2 часа, а я стою просто мылю одну тарелочку, другую... ^^ Правда главное что бы не торопили когда занимаешся такими делами, ибо когда люди тебя торопят, то это невольно проектирует ум в будущее, а кто говорит будущее или прошлое тото говорит страдание, но можно конечно что то делать быстро и с чистым умом, но куда менне приятно :сNewin писал(а):К примеру- мы моем посуду, или подметаем пол - нужно делать это как можно более осознанно - пребывать здесь и сейчас, в этом моменте, осознавая все происходящее.
Ну если честно я сейчас примерно в таких условиях живу (правда работаю ещё а это всё меняет в плане уединения) но навыходных один с тишиной, и что брасается в глаза в таких условиях, это то насколько страдателеьна окова Неугомонности ума, ему постоянно что то надо делать, в такие моменты понимаеш что любое желание страдательно, даже изучение Дхаммы видится как страдательное, как ненужное... хочется просто сесть, даже не медитировать, просто сесть и ничего не делать, ни очём не думать, просто сесть и сидеть, смотреть в стену или в пол...покойNewin писал(а):Nwad, я думаю, такие условия хороши для более опытных практикующих. Почему? Потому что в таком затворе начинающий практик просто не обнаружит свои килесы. Можно воображать себя чуть ли не просветленным, когда нет условия для проявления омрачений.
Прекрасная практика, спасибо, что поделились! Особенно мне понравилась идея про мысленный подарок!Nwad писал(а):А вообще я в таких случаях (когда взяли/присвоили что то что я считал своим) как бы мысленно дарю этот объект человеку что его взял, надеясь что он ему будет полезнее чем мне, и что это сможет не на долго облягчить его страдания. А ещё, когда мучает жажда к чему то, то полезно возвражать свой ум в настоящий момент, просто сфокусироваться на чистом сознании, и понять что на самом деле мне ничего не нужно, у меня нет потребности в этом объекте, что всё хорошо, померещилось ;) Улыбнуться и продолжить свои дела дальше как ни в чём не бывало. Тоесть желая эти вкусняшки-хрустяшки-ням-нямки спросить себя: голоден ли я и по этому хочется? нервничию ли я и по етому хочется? Может просто сахара чистого взять чтобы перехотелось сладкого? ))
Но бывают моменты, когда теряешь осознанность и уже сам принадлежишь им, поддаваясь желанию чувственных удовольствий, или вот шоппинг к примеру - можно зависнуть на пару часов выбирая что-то на aliexpress. Потом как-бы просыпаешься - что это было? Но действительно, когда наблюдаешь за этим "наблюдающим" - чары рассеиваются, правда на время... Думаю, чтобы сохранять осознанность на протяжении всего времени, это уже надо быть арием.Nwad писал(а):Все эти чувства и эмоции нам не принадлежат, их нужно разрезать скальпилем мудрости
Ничто не говорит об уровне духовного развития, как готовность браться за то, чего все избегают!Nwad писал(а):Кстати когда в Читавивеку ездюю, то после еды всегда берусь за посуду, никто нелюбит это делать, 2 часа стоять мыть посуду и ковыряться руками в чужих помоях, кто та кое полюбит ?
.Nwad писал(а):Ну если честно я сейчас примерно в таких условиях живу (правда работаю ещё а это всё меняет в плане уединения) но навыходных один с тишиной, и что брасается в глаза в таких условиях, это то насколько страдателеьна окова Неугомонности ума, ему постоянно что то надо делать, в такие моменты понимаеш что любое желание страдательно, даже изучение Дхаммы видится как страдательное, как ненужное... хочется просто сесть, даже не медитировать, просто сесть и ничего не делать, ни очём не думать, просто сесть и сидеть, смотреть в стену или в пол...покой
Наоборот, хотелось поблагодарить за общение, для меня оно тоже полезно - т.к. и от вас узнаю полезное, и когда пишу, размышляю, что помогает осознать многое. Беседа о Дхамме не бывает напрасной.Nwad писал(а):просто мысли в слух, я пишу и сам себя читаю, ибо до того как напишу не знаю что напишу, поэтому мы читаем одновременно ;) Думаю это больше рассуждения для себя самого ... Люблю рассуждать о Дхамме..
Кстати интересно то что эту технику мне дал кто то из наших товарищей по Махаяне, ещё в эпоху раннего творчества на БФ. Мне тоже очень понравилось и с тех пор использую :)Newin писал(а):Особенно мне понравилась идея про мысленный подарок!
Это точно... Буквально на этой неделе один коллега из параллельного сервиса, который не имеет к моей работе отношения, начал говорить моему шефу что мол я плохо работаю, и так как я привязан к хорошо выполненной работе, к качеству и вообще много работаю, и знаю что этот коллега не делает столько сколько я, то ум очень сильно унесло в несправедливость и гнев:( вырос конфликт и тд...до сих пор немогу отойти полностью, испобовал все методы и единственное что облегчить страдания это идея о щедрости, я знаю что нужно этому коллеги что есть у меня и подумав о том чтобы подарить ему это (мои премии,деньги) таким образом он перестанет не любить меня и проявлять постоянную агрессию... Но сейчас думаю что не буду ему их давать, ибо он плохой человек (в том смысле что очень сильно страдает и от своего страдания заставляет страдать других), лучше отдам их Сангхе и посвящу эти заслуги ему. Будет лучше так... думаю. Но суть в том что иногда всё-таки сложно растождествиться... можно... Но чем больше несправедливость тем это сложнее, Самсара очень липкая вещь...Newin писал(а):Но бывают моменты, когда теряешь осознанность и уже сам принадлежишь им
Как минимум Анагами думаю...Newin писал(а):Думаю, чтобы сохранять осознанность на протяжении всего времени, это уже надо быть арием.
Всегда любил грязную работу. Если я её не сделаю, то кто её сделает?Newin писал(а):Ничто не говорит об уровне духовного развития, как готовность браться за то, чего все избегают!
Да я всего то два раза там был. В этом августе на 3 недели поеду. Сейчас ищу острижения поэтому знакомлюсь с Сангой. Если интересно в теме "жизнь в деревне есть пару видио из Читтавивеки, а вообще ничего особенного, но если есть вопросы конкретные могу ответить ;)Newin писал(а):Кстати, а можете подробнее рассказать о своих поездках? Очень интересно и полезно было бы
Так и есть !Newin писал(а):Но это состояние оказалось очень хрупким. Опять же видимо по причине того, что килесы уходят в тень. Не опасаетесь такого эффекта?
Вам тоже спасибо ! Очень приятный диалог :)Newin писал(а):Наоборот, хотелось поблагодарить за общение,
Кто такой Арья - http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/ariya.htmNewin писал(а):Думаю, чтобы сохранять осознанность на протяжении всего времени, это уже надо быть арием
Да, у меня на работе бывают подобные ситуации - мне помогает с ними справляться совет Аджана Чаа - осознавать возникшие мысли и эмоции как непостоянные, безличностные и неудовлетворительные. Короче, быть максимально бдительным в такой ситуации - я наблюдаю за происходящим и стараюсь видеть, как быстро все меняется, и что эта ситуация тоже возникла, достигнет своей высшей точки, а потом исчезнет как и бесчисленное множество таких ситуаций ранее. Кроме того, я пытаюсь практиковать метту к участникам ситуации - ведь они страдают в сансаре и ведут себя так под действием алчности, ненависти и заблуждения.Nwad писал(а):Буквально на этой неделе один коллега из параллельного сервиса, который не имеет к моей работе отношения, начал говорить моему шефу что мол я плохо работаю, и так как я привязан к хорошо выполненной работе, к качеству и вообще много работаю, и знаю что этот коллега не делает столько сколько я, то ум очень сильно унесло в несправедливость и гнев:(
Да, очень интересно. Вы вроде в одной из тем обещали рассказать про поездку, впечатления ... Амаравати - это наверное ближайший тхеравадинский монастырь, или вообще единственный в Европе.Nwad писал(а):Да я всего то два раза там был. В этом августе на 3 недели поеду. Сейчас ищу острижения поэтому знакомлюсь с Сангой. Если интересно в теме "жизнь в деревне есть пару видио из Читтавивеки, а вообще ничего особенного, но если есть вопросы конкретные могу ответить ;)
Я к сожалению пропустил ее - сейчас один (жена уехала), нужно готовить для детей. Не могу держать обет об отказе принятия пищи в неположенное время - во-первых, нужно пробовать, когда готовишь, во-вторых очень тяжело заниматься готовкой и не испытывать алчность к еде.Nwad писал(а):Всем Садху за плотную Упосатху !
Кстати да) Часто люди не понимают откуда такие нежности и в чём собственно подвох !Newin писал(а):Правда, она почему-то не верит в искренность такой благодарности
Не мысленно а реально) Тоесть я попросил чтобы одну премию перечислили человеку который из за этой премии меня начал из покоя выводить и сам страдал от жадности. Я с голода не умру, а если эти деньги дадут возможность "выкупить" собственный покой, то я ещё и приплачу!^^ Лишь бы дали работать в спокойной и дружелюбной обстановке...Newin писал(а):А вот мысленно дарить деньги в такой ситуации не пробовал ) Наверное это очень продвинутая практика щедрости, т.к. сложно будет сделать подарок в такой ситуации )
Это да... Хотел какуюнибуть статейку написать, но к сожалению нету ни времени ни желания... Когда в обстановке монастыря то не хочется отвлекаться на всякие раздумие и писанину, чувствуется как страдательное занятие... :(Newin писал(а):Да, очень интересно. Вы вроде в одной из тем обещали рассказать про поездку, впечатления ...
Я в Амаравати небыл, только в Читтавивеке, но в Англии сейчас где-то 5-6 монастырей, в Германии Португалии Швеции даже в Норвегии вроде! Канаде пару в США и Австралии ... У нас тут во Франции пока нету, но надеюсь скоро будет !Newin писал(а):Амаравати - это наверное ближайший тхеравадинский монастырь, или вообще единственный в Европе.
Ну Да, думаю сложно устоять когда организм не привык ... У меня уже с этим проблем уже нету, живот сам отключается после обеда, вчера вот готовить маме помогал с 18до20, и даже если честно не обратил внимание что мол это еда и что я мог бы её покушать ^^ ибо организм уже знает что сейчас у него отдых а завтра утром будет еда. Ни чувства голода ни сотней ни мыслей. Но это если на постоянном режиме ;)Newin писал(а):во-вторых очень тяжело заниматься готовкой и не испытывать алчность к еде.
Лёгкость в желудке действует как якорь в настоящем моменте, по началу пока организм еще только привыкает это особенно заметно, хочешь не хочешь ум будет находится сдесь и сейчас, со временем какие либо чувства уходят но присутствие остаётся ;) А кто говорит сати тот говорит мудрость и плюшки, зависит от самого практика конечно, но сати это ключевой момент практики, самадхи развивается именно для улучшения качества сати :)Newin писал(а):Я бы сказал, что большая польза Упосатхи в том, что появляется гораздо большая осознанность в течение всего дня - в обычное время такого не удается достичь.
Так и есть - это чувство голода позволяет присутствовать "здесь и сейчас". Первая мысль была, когда я впервые держал Упосатху - "я не хочу этого чувства голода, пусть его не будет!". Так мы осознаем его неудовлетворительность. Но потом ничего не остается, как только исследовать это чувство - для большинства людей в наше время это не такое уж частое ощущение - как только появляется хотя бы намек на голод, мы тут же стремися его удовлетворить, даже не осознавая своих действий. И так, что же у нас есть? Становится понятно, что это чувство постоянно меняется, оно всегда разное - может восприниматься как что-то гнетущее или наоборот, как легкость в теле, или еще как-то. Приходит понимание, что если не цепляться за голод, то нет и страдания - это просто еще один феномен, который возник, достигает высшей точки а потом исчезает. И это не какое-то монотонное, цельное чувство - это серия постоянно сменяющих друг друга ощущений. И тут мы видим - это не "мое", не "я" - они существуют сами по себе. Так мы исследуем чувство голода и разбираем его на запчасти.Nwad писал(а):Лёгкость в желудке действует как якорь в настоящем моменте, по началу пока организм еще только привыкает это особенно заметно, хочешь не хочешь ум будет находится сдесь и сейчас, со временем какие либо чувства уходят но присутствие остаётся
Да всё так :) Люди страдают от чувств потомучто интерпритируют их как "голод" , или "гнев" или "жажда" но ум который познал эти чувства не интерпритирует их, не интерпритируя их оне перестаёт страдать относительно них. А как ум может познать их если мы постоянно избегаем их, если мы каждый раз капитулируем по одному свистку килес?Newin писал(а):И так, что же у нас есть? Становится понятно, что это чувство постоянно меняется, оно всегда разное - может восприниматься как что-то гнетущее или наоборот, как легкость в теле, или еще как-то. Приходит понимание, что если не цепляться за голод, то нет и страдания - это просто еще один феномен, который возник, достигает высшей точки а потом исчезает.
Тоже заметил, что этот новый опыт меняет отношение к чувству голода - раньше в ответ на его появление возникала алчность и желание удовлетворить его как можно быстрее, сейчас оно воспринимается скорее как нейтральное чувство.Nwad писал(а):На данный момент если если голод появляется, то оно чувствуется как нейтральное тактильное чувство, тоесть без интерпритации - ага, это голод, значит мне неприятно, надо поесть!
А и правда - все хорошо?? Я к тому, что может стоит посчитать примерно калорийность рациона, чтобы она не падала ниже необходимого, а иначе такая практика для тела может иметь негативный эффект - потеря мышечной массы, а потом и остального и ощущения тут не лучший критерий.Nwad писал(а):На данном моменте что мне больше доставляет неудобства это взгляд людей которые давно тебя не видели... Лёша, всё хорошо?? Ты похудел...
Да Да! Тоже самое !:) Особенно когда переходит от защиты к аттаке. Боль это как тигр или кот, когда он чувствует твою слабость он начинает играть с тобой всё сильнее и сильнее пока не загрызёт. Но если ты не ждёшь со страхом когда она придёт : ой хоть бы она пришла как можно позже, но натборот, садишся с дубиной в уме и ждёшь её : где ты Боль? Или сюда я тебя жду ! И как только она появляется сразу бросаешься в бой. Левой-правой, в угол её заводишь и смотришь прямо О_О : Ну что давай показывай свои скиллы! Ты там пока я на тебя не смотрел много пакостей делала, может покажешь мне сейчас как я на тебя смотрю а не за моей спиной ? Мм? О_ОNewin писал(а):Подозреваю, что нечто подобное будет и с болью - на уровне ума я понимаю это, и небольшой опыт есть, но прозрение в это чувство я не получил.
Да да всё отлично. Я уже жил пару месяцев на одном завтраке и было норм. По этому 2 раза в день это практически люкс ^^ На Упосатху я раз в день ем. Сегодня утром чувствовал голод, что необычно, а потом всё прошло, и сейчас нейтральная лёгкость желудка. ;)Newin писал(а):А и правда - все хорошо??
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 68 гостей