Випассана, Дхьяны и психоделики

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#41 Haurvat » 19.02.2021, 22:56

Топпер писал(а):А тут главный вопрос: действительно ли такой отказ происходит?
И проверить можно только через несколько лет, когда у человека возможности были изменить жизнь. Вот например Перельман (математик) отказавшись от всяких денежных премий показал, что ему это действительно не нужно. А если вашему знакомому денег таких не предлагали, то как он может быть уверен, что отказался бы?
А что, без проверки практика будет не действительной? Обязательно должно быть искушение? Насколько мы знаем, сын Будды Рахула никогда не стоял перед выбором подобного рода, он стал монахом в 7 лет. И эта благочестивая практика продолжается до сегодняшнего дня. Например великие деятели и учителя тхеравады часто становились монахами еще в детстве. Махаси, Вебу и другие. В Сангхе Будды были ученики не только из высших, но и из низших каст, перед которым этот выбор тоже не стоял и они тем не менее практиковали отречение.
На самом деле в этой сфере действует накопительная система, и чем дольше практикуеются сила, самадхи и паннья, тем сильнее ум укореняется в отречении, и счастье, которое превыше мирских удовольствий, естественным образом заполняет пространство ума и не дает жажде чувственности каким-то образом соблазнить аскета

Реальное устремление человека определяется его интенциями, тем, к чему склоняется его ум. То есть человек с жадностью будет вечно крутиться вокруг коррупции, торгашества и воровства. Человек с преобладнием злобы и насилия в уме, будет искать работу киллера, солдата, жандарма, забойщика. И именно там этот человек будет находить наибольшее моральное удовлетворение, не смотря на трудности. И не нужно, для определения отрекся человек от желаний или нет, каких-то испытаний, искусов. Их может за всю жизнь не быть. Для человека склонного к аскезе, всегда будет естественным склоняться к уединению, к малому количеству желаний, молчанию, даже некоторой внешней бездеятельности (на фоне интенсивной внутренней деятельности). То есть отрекся человек или нет определяется его реальными действиями, а не гипотетическими ситуациями.

Есть сутта, где Будда говорит с неким аскетом и спрашивает его: можно ли ощутить жажду к тому, что было не видано прежде, о чем не было услышано, к тому, что не ведомо для нас. Ответ был отрицательный - нет, это не возможно. Значит все, к чему есть привязанность - это реальный опыт шести чувств.
Я не могу быть привязанным по настоящему к богатсву, если у меня не было опыта богатства. Я не могу быть привязаным к чувственным наслаждениям, половым удовольствиям, если я не знал их. Если я не знал их, это не значит, что я обязательно неспособен. В приобретении этих благ больше решает не трудолюбие и даже не умственные способности, а страстная жажда, агрессия, ориентированность на земные блага. Практика показывает, что чтобы не быть привязаным к блуду, не надо блудить. Раз втянувшись, человек становится похож на алкоголика. Лучше не начинать и тогда ум будет естественным образом чист от такого рода соблазна. Человек чистый в плане богатства, половых отношений или алкоголя, намного менее склонен начинать эти действия. И наоборот прозженный блудник очень часто и легко попадает в ситуации блуда. Человек употреблявший алкоголь очень лекго попадает в запой. Бизнесмен легко скапливает новый капитал и тд. По этому мы можем сказать, что отсутствие опыта обладания оставляет ум свободным от сильных цепляний
Haurvat
Репутация: 8
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 05.12.2019
Традиция: Нет

#42 Nolic » 20.02.2021, 11:07

Haurvat писал(а):Лучше не начинать и тогда ум будет естественным образом чист от такого рода соблазна.
откуда возьмется это знание если не попробовать запретный плод?тут как мне видится палка о двух концах. чтобы сказать "не ходи туда а то снег в башка попадет и больно будет" надобно об этом знать самому. я так например думаю. вот устоять перекд соблазном после того как вкусил запретного плода тут надо не просто постараться а постараться так чтобы этого больше не хотелось никогда.
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

  • 1

#43 Haurvat » 20.02.2021, 11:35

Nolic писал(а):куда возьмется это знание если не попробовать запретный плод?тут как мне видится палка о двух концах. чтобы сказать "не ходи туда а то снег в башка попадет и больно будет" надобно об этом знать самому. я так например думаю. вот устоять перекд соблазном после того как вкусил запретного плода тут надо не просто постараться а постараться так чтобы этого больше не хотелось никогда.

Это невежественная логика самострела. Нагассена приводит кажется такой пример для Милинды, что необязательно попробовать пытки, чтобы знать какие они болезненные, ведь можно услышать крики и мудрый все сам поймет. Будда приводит подобный пример, говоря, что особо мудрым не нужно испытать страдания, им стоит только услышать слухи о них, чтобы возникло чувство безотлагательности. Мудрый не станет все пробовать на себе. Глупец учится на своих ошибках, а мудрый на ошибках других. В теле человека достаточно ведан и наслаждений - избавтесь для начала от цепляния к ним. Избавившись от цепляния к ведане вообще, вы избавитесь от любого цепляния. Увидев непостоянство ума и материи в объекте созерцания, вы поймете непостоянство во всех объектах - далеких, близких, прошлых, будущих - всегда и везде. Капля из океана имеет тот же вкус, что и во всем океане.
Haurvat
Репутация: 8
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 05.12.2019
Традиция: Нет

#44 Nolic » 20.02.2021, 11:41

Haurvat писал(а):Глупец учится на своих ошибках, а мудрый на ошибках других.
да еще можно сказать что Книга источник знания. тогда у меня естестественный вопрос что раньше яйцо или курица? а на счет "самострела" могу сказать что есть еще такие слова как "самопал" "самосвят" и наконец "СамБудда".
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#45 Странник » 20.02.2021, 14:15

Nolic писал(а):тогда у меня естестественный вопрос что раньше яйцо или курица?
Это зависит от вашего мировоззрения, и того, что вы понимаете под яйцом. Для меня ответ однозначный - яйцо. Я никак не могу понять, почему люди так носятся с этим вопросом.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#46 Nolic » 21.02.2021, 09:13

Странник писал(а):Для меня ответ однозначный - яйцо.
я это употребил в значении "замкнутого круга". когда круг уже существует . это как в Каноне сказано на счет начального момента возникновения круговорота в Сансаре. в этом значении.К примеру если использовать метод заварки чая крутым кипятком будет один результат а если использовать заваривание на стадии "горячий ключ" когда начинают только появляться пузырьки воздуха то результат будет иной. И тот и другой способ можно описать в рецепте. Чтобы получить потом результат человеку который это не пробовал в своем рационе ему нужно сделать по рецепту. Но просто прочитать в данном случае недостаточно. нужны практические действия. Так что будет источниом знания когда уже круг образован (Опыт + описание метода.)?
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя

cron