Камма

Список форумов Теория и практика АБХИДХАММА

Описание: Вопросы, касающиеся Абхидхаммы.

  • 1

#1 LS » 09.06.2022, 21:54

Кто-нибудь понимает, что это такое?
В терминах нормального человеческого языка.
Что такое материя, сознание, ментальные факторы, и даже Ниббана, в принципе понятно - а что такое камма? Особенно в свете того, что всё обусловленно.
И где находится, хранится каммическая информация каждой конкретной бхаванги?
Мне пока совсем не понятно.
Например, намерение (четана) первого импульса джаваны формирует камму текущей жизни - где эта информация сохраняется, чтобы актуализироваться впоследствии при созревании, в каком носителе? Понятно, что носителем может быть материя, сознание, ментальные факторы - других нет. Но как и где конкретно?
Заявляя об обусловленности всего, должно же быть конкретное рациональное объяснение?
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Странник » 09.06.2022, 23:10

LS писал(а):Кто-нибудь понимает, что это такое?
Причинно-следственный закон.
LS писал(а):И где находится, хранится каммическая информация каждой конкретной бхаванги?
А где находится гравитационная информация каждого атома? Зачем нужна информация, если есть закон, формула?
LS писал(а):Понятно, что носителем может быть материя, сознание, ментальные факторы - других нет.
А где носители закона притяжения? Закона относительности? Закона Ома?
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#3 Nolic » 10.06.2022, 12:32

LS писал(а):Кто-нибудь понимает, что это такое?
то что мной усвоено из канонического обьяснения - карма возникает из намерения. "я думаю" - означает действие. "я говорю" - означает действие. "я копаю троншею" означает действие. значит получается что любому действию предшествует причина. "я отвечаю" на вопорос заданный на форуме в данный момент- это как например
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#4 LS » 10.06.2022, 15:35

Тхеравада провозглашает обусловленность: если есть это, то есть и то. Раз так, ожидается ответ на вопрос, где находится информация о камме. То есть, раз есть причинно следственная связь, значит информация о причине где то должна быть? Таки где она находится? Потому что если нет причины, то нет и результата. Ну или если нет, тогда это не обусловленность, а просто вера
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#5 Nolic » 10.06.2022, 15:45

LS писал(а):если есть это, то есть и то. Раз так, ожидается ответ на вопрос, где находится информация о камме. То есть, раз есть причинно следственная связь, значит информация о причине где то должна быть? Т
в Каноне указано что причиной " всей груды страдания " является невежество. а свое невежество надо обнаружить и отбросить. покуда будет присвоение дейситвия " я говорю"и т.д. то будет и последствия.. где хранится камма для меня не столь важно. важно ее не порождать и изжить порожденную. для этого надо осознать простую "вещь". мое действие это не я
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#6 LS » 11.06.2022, 00:58

Странник писал(а):Причинно-следственный закон.
Необусловленный?
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 bergentroll » 12.06.2022, 15:44

раз есть причинно следственная связь, значит информация о причине где то должна быть?

Нет. Причина порождает следствие, а не информацию. Из следствия можно получить косвенную информацию о причине.

Странник вам хорошую аналогию привёл. Если брошен камень, то где хранится информация о скорости и направлении его полёта? А где хранится информация о том, кто его бросил? Где хранится информация о том, где он упадёт, и с какой силой?
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 114
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

  • 1

#8 Nolic » 12.06.2022, 16:56

bergentroll писал(а):Если брошен камень...
маловероятно что он зависнет где нибудь.раз брошен то должен упасть или попасть в цель с определенной долей вероятности, когда брошен целенаправленно.
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#9 LS » 12.06.2022, 20:32

bergentroll писал(а):Странник вам хорошую аналогию привёл. Если брошен камень, то где хранится информация о скорости и направлении его полета?

Почитайте физику, там всё подробно описано.
Для начала могу посоветовать вот это:
https://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=35
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#10 LS » 12.06.2022, 21:02

Странник писал(а):Зачем нужна информация, если есть закон, формула?
Во-первых, закон, формула - это тоже информация.
Во-вторых, формула содержит данные, которые тоже информация: масса камня, сила, с которой его бросили и так далее.
В-третьих, наверно надо уточнить вопрос: например, в случае перерождения, каким образом определяется, какие каммы соответствуют каким бхавангам? А то ведь можно перепутать и приписать заслуги одного потока ума-материи совсем другому. Не?
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Топпер » 12.06.2022, 21:06

LS писал(а): например, в случае перерождения, каким образом определяется, какие каммы соответствуют каким бхавангам? А то ведь можно перепутать и приписать заслуги одного потока ума-материи совсем другому. Не?
Никаким. Потому, что в самом вопросе наличествует посыл, что есть некое "бюро мер и весов каммы" которое определяет и решает.
А в случае с каммой это не так.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#12 LS » 12.06.2022, 22:04

При перерождении новому потоку ума-материи передается из старого, который до смерти, одна определенная читта, выполняющая функцию бхаванги в новом потоке после перерождения и предсмертный объект, который будет являться объектом новой бхаванги всю последующую жизнь. В абхидхамме я не нашел других связей старого и нового потока, кроме каммы. Ок. Спрашивается, каким образом происходит идентификация, соответствие камм определенным жизненным потокам? На каком основании каммы знают свой новый поток после перерождения? Каким образом мои заслуги в прошлой жизни передались именно мне, а не кому то другому?
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#13 Топпер » 13.06.2022, 05:44

LS писал(а):При перерождении новому потоку ума-материи передается из старого, который до смерти, одна определенная читта, выполняющая функцию бхаванги в новом потоке после перерождения и предсмертный объект, который будет являться объектом новой бхаванги всю последующую жизнь. В абхидхамме я не нашел других связей старого и нового потока, кроме каммы. Ок. Спрашивается, каким образом происходит идентификация, соответствие камм определенным жизненным потокам? На каком основании каммы знают свой новый поток после перерождения? Каким образом мои заслуги в прошлой жизни передались именно мне, а не кому то другому?
А вы Абхидхамму читали?
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#14 Nolic » 13.06.2022, 08:24

LS писал(а):Каким образом мои заслуги в прошлой жизни передались именно мне, а не кому то другому?
если есть сомнение что это действительно так тогда стоит в этом разобраться. в противном случае не стоит на этом заострять внимание. я так думаю.
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#15 LS » 13.06.2022, 14:05

Понятно. Перерождения - выдумка, вера. Что такое камма в текущей жизни более-менее понятно, она в генетическом коде, в воспитании, во всём контексте бытия конкретного индивида. Хранится она в моей нейронной сети, в семантической сети всего общества, с которым я, как конкретный поток ума-материи, соприкасаюсь. Понятно, всем спасибо, пока вопросов больше нет
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#16 bergentroll » 13.06.2022, 15:17

Во-первых, закон, формула - это тоже информация.

С одной стороны, вы сами себе на вопрос отвечаете. «Где хранится информация? В законе».

Во-вторых, формула содержит данные, которые тоже информация: масса камня, сила, с которой его бросили и так далее.

С другой стороны, закон — это одно, а знание о законе — это другое. Не закон природы существует, потому что формула записана, а формула записана, потому что закон существует, и разум его познал. В ином случае, где та золотая скрижаль с уравнением, в котором содержится масса камня, сила броска и т. д.?

Понятно. Перерождения - выдумка, вера.
Мы с вами на религиозном форуме. :pop: Естественно, те, кто не обладает божественным глазом, могут только верить тем, кто обладает (Будде). Простым рассуждением это не познаётся. Если для вас слова Будды — выдумка, то зачем вы их в таком случае изучаете?
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 114
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

#17 LS » 13.06.2022, 17:28

В словах Будды много-много невыдумки, выдумка у многих интерпретаторов. Будда нормальный гениальный человек, за что ему и большой респект
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#18 LS » 13.06.2022, 17:56

Закон - это категория науки, со всеми вытекающими. Закон подразумевает повторяемость событий, их верифицируемость и так далее. Какая, извините, верифицируемость у каммы в случае перерождений? Это не наука, то есть не закон - а вера. Не имею ничего против веры, но называть её пассажи законом - это противоестественно самой категории закон
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#19 bergentroll » 13.06.2022, 19:02

В Абхидхамме камма нияма — одна из ниям, законов Самсары. То, что современная наука его не может верифицировать, это ограничения науки :umnik: . То, что вам слово «закон» не нравится в отношении ниямы, это исключительно личные предпочтения, потому что закон — это так же религиозная категория. А то можно ещё с друзьями православными поспорить о Законе Божьем. :pop: На научные законы Тхеравада в целом не посягает, на научный метод не претендует.
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 114
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

#20 Tilakkhana » 14.06.2022, 10:15

Законов в Дхамме Будды достаточно. Например, Четыре Благородные Истины (страдание – причина страдания, прекращение страдания – путь). Каждый уже сейчас может "верифицировать" Первую Истину. Вторая, в общем, при минимальной добросовестности взгляда, тоже доступна почти каждому. С третьей уже сложнее (трудно существам, погруженным в сансарический опыт, преодолеть желание этого опыта). Четвертая как закон постигаются в процессе пути уже вставшим на путь. Так что верификация возможна.

Здесь же можно напомнить и о трех признаках (знаках) обусловленного существования: страдании, непостолянстве и безличности (анатта). Кто станет отрицать неотменимость хотя бы двух из этих признаков? Безусловный закон. Понимание анатты достигается со зрелостью понимания (переживания) первых двух лаккхан (признаков, знаков). Ну, а третий – это снова Путь, осуществление Пути.
Tilakkhana
Репутация: 161
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 26.09.2017
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в АБХИДХАММА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей