Это правильно.Александер писал(а):Федор писал(а):Но без метты. брахмавихар вообще о джханах мечтать не приходится, поэтому я и говорю, что это основа, фундамент джхан.
Это неправильно.
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Это правильно.Александер писал(а):Федор писал(а):Но без метты. брахмавихар вообще о джханах мечтать не приходится, поэтому я и говорю, что это основа, фундамент джхан.
Это неправильно.
Alexandr писал(а):Не помню дословно и в какой сутте Будда говорил: если вы практикуете брахмавихары всего момент За который можно дернуть корову за вымя, то это принесет огромное благо. Он имел в виду достижение джханы при помощи брахмавихар Или Просто Сама по себе практика брахмавихар.
SV писал(а):Джхана выглядит "плоско", а брахмавихара "объёмно, в виде сферы".
С другой стороны в пяти факторах джхан брахмавихары не упомянуты. Вот пять факторов - точно необходимы для развития джхан (точнее первой джханы). А брахмавихары могут вести к джханам в качестве объектов для концентрации внимания.Федор писал(а):Конечно. Даже сутта в МН посвящена тому, что необходимо оставить достижения предыдущих джхан при переходе к следующей. Иначе достичь 4 джханы, например, нельзя, не преодолев привязанность к первым трем. Но без метты. брахмавихар вообще о джханах мечтать не приходится, поэтому я и говорю, что это основа, фундамент джхан.
Фундамент дома не очень похож на крышу, правда? Да и не крыша совсем. Однако, без него крыша, как, впрочем, и весь дом, держаться не будет.
Насколько я помню, метта может доводить только до первой или второй джханы. На уровне четвёртой есть только равностность.
SV писал(а):Есть сутта, в которой сказано, что метта ведёт гораздо выше, вплоть до бесформенных сфер.Насколько я помню, метта может доводить только до первой или второй джханы. На уровне четвёртой есть только равностность.
Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей