paññatti и sammuti

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#1 Alexandr » 24.03.2014, 23:41

Что такое паннати и саммути в чем их принципиальное отличие?
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 Топпер » 25.03.2014, 02:11

Паннятти - это концептуальные объекты. В отличие от дхамм, панняти не существуют "на самом деле". Но они также, как и дхаммы, могут быть объектами для сознания.
Саммути - относительная, конвенциональная истина. Например, когда Будда говорит о себе, как об отшельнике, он не лжёт, но говорит с т.з. относительной истины. С т.з. Параматтхи, он мог бы говорить о себе, как о дхаммах.
Топпер

#3 Alexandr » 25.03.2014, 08:02

Топпер писал(а): Саммути - относительная, конвенциональная истина. Например, когда Будда говорит о себе, как об отшельнике, он не лжёт, но говорит с т.з. относительной истины. С т.з. Параматтхи, он мог бы говорить о себе, как о дхаммах.
Благодарю.
Теперь понятно. Бханте а можно еще пример с панняти?
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#4 Топпер » 25.03.2014, 10:38

Alexandr писал(а):
Топпер писал(а): Саммути - относительная, конвенциональная истина. Например, когда Будда говорит о себе, как об отшельнике, он не лжёт, но говорит с т.з. относительной истины. С т.з. Параматтхи, он мог бы говорить о себе, как о дхаммах.
Благодарю.
Теперь понятно. Бханте а можно еще пример с панняти?
Например, когда мы говорим о паньча ккхандха, мы говорим о панняти. В реальности существуют дхаммы. А пять совокупностей - это уже условное деление дхамм на пять групп. Понятие "группа" - это панняти.
Или если мы возьмём ту же "колесницу", про которую часто пишут в буддийской литературе и которая рассматривалась как совокупность колёс, дышла, корпуса, шквореней и т.п. Колесница - это тоже панняти.
Топпер

  • 2

#5 Сергей О. » 25.03.2014, 12:36

Alexandr, если читаете на английском, то в книжке Карунадасы "THE DHAMMA THEORY Philosophical Cornerstone of the Abhidhamma" есть глава, посвященная понятиям (панняти) - "Paññatti and the Two Truths".
http://www.zeh-verlag.de/download/dhammatheory.pdf
Сергей О. M
Откуда: Жуковский
Репутация: 278
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Alexandr » 25.03.2014, 14:50

Ага с панняти тоже понятно.
Сергей благодарю за ссылку, но к сожалению не владею английским.
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#7 Топпер » 25.03.2014, 14:56

Т.е. панняти, как и дхаммы могут быть объектами для сознания, но в отличие от дхамм не существуют реально.
Например пространство на уровне певрой арупаджханы - это панняти. А Ниббана - дхамма. Хотя и то и другое будет объектом для сознания.
Топпер

#8 Alexandr » 25.03.2014, 20:18

Например, когда мы говорим о паньча ккхандха, мы говорим о панняти. В реальности существуют дхаммы.
Под реально существующими дхаммами понимается: Нибанна, чита, рупа, читасика?
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#9 Топпер » 25.03.2014, 20:39

Alexandr писал(а):
Например, когда мы говорим о паньча ккхандха, мы говорим о панняти. В реальности существуют дхаммы.
Под реально существующими дхаммами понимается: Нибанна, чита, рупа, читасика?
Это тоже категории, т.е. панняти. Но в принципе да - дхаммы, которые можно классифицировать по этим четырём разделам.
Топпер


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей