Каверин Алексей писал(а):Limemill писал(а):Тем не менее, среди прочего, Будда им давал советы о том, как преуспеть, как сейчас бы сказали, в бизнесе и семейной жизни. Монахам, естественно, он говорил об опасности таких привязанностей, ибо уровень развития, все-таки, у всех очень разный. Кесарю -- кесарево.
Это верно, но это всё на основе панчасилы, а панчасила гласит "ниубий!". Условий в этом обете нету, а значит это безусловный обет, которй выполняется вне зависимости от внешних и внутренних условий, без которого мирянин не является буддистом. Это то что я имел ввиду.
Панчасила ничего не гласит -- это не спущенные с небес на скрижалях заветы, а правила тренировки, выполнение которых на разном уровне приближает существо к достижению Ниббаны. Будда выделил те правила, которые наиболее радикальным образом на эту способность влияют. Если кто-то кого-то убил, то это его дело и его камма -- никто, кроме него, за это расплачиваться не будет. Когда человек встает перед выбором отказать в помощи людям, к которым он не только привязан, но и перед которыми он имеет самые большие социальные обязательства, или убить, очевидно, что второй вариант приведет к крайне негативной камме (хотя, с учетом его мотивации и того, что Будда сам говорил, что, перефразируя, пути каммы неисповедимы, то еще вопрос, так ли уж этот выбор будет хуже первого, который неподготовленного человека будет преследовать всю жизнь и самым негативным образом скажется на состоянии его ума в момент смерти, что тоже приведет его отнюдь не в высшие миры). Имхо, если человек готов дать позволить убить своих близких и родных и при этом испытывает одно лишь спокойствие и сочувствие к жертвам и палачам, то ему надо было давно уйти в монашество, чтобы у окружающих его людей не было иллюзий в отношении того, какую роль они для него играют.