Этапы пути

Список форумов Теория и практика ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Описание: Обсуждаем практику с позиции личного опыта.

  • 1

#21 NotSelf » 04.03.2016, 04:15

masterjack писал(а):случаются периоды когда руки и ноги стают ватными и опускаются, случаются периоды
АН 5.56 Упадджхая сутта
когда ум захлестывают волны старых привычек
СН 35.117 Камагуна сутта
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 327
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#22 Antaradhana » 04.03.2016, 05:41

Топпер писал(а):Тема, по своему, неплохая. Проблема только в том, что с классификацией Гонаккамогаллана сутты будут согласны, пожалуй, только старые буддисты. Новички обычно считают, что это всё поповщина и начинать нужно с медитации.

Это конечно же крайность. Благородный Восьмеричный Путь нужно практиковать последовательно, от простого к сложному, и во всей полноте. Есть и другая крайность, когда в течении всей жизни уделяют время только развитию щедрости, нравственности и слушанию/чтению сутт, не уделяя внимания развитию осознанности и сосредоточения.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3043
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 10

#23 Satou » 04.03.2016, 09:27

Дмитрий Светлов писал(а):ОК, а вы себя оцениваете на каком этапе? Какой этап считаете более-менее освоенным на текущей стадии своей жизни? (Понятно, что к какждому пункту можно возвращаться раз за разом, и нет предела совершенству.)
1. Встреча с Дхаммой. - 100% :deg:
2. Изучение Дхаммы. - основы освоены, время от времени читаю рандомные сутты, или те, на которые в обсуждении даются ссылки
3. Правильные воззрения. - более-менее полностью
4. Стыд за проступки. - есть, но какой то голос в голове постоянно говорит "да ладно, чё там такого страшного?"
5. Телесное поведение. - в текущих условиях полностью, но если внешние условия поменяются, то не знаю как оно будет
6. Словесное поведение. - стараюсь, сложно это
7. Умственное поведение. - то же что и 6, но ещё сложнее
8. Охрана дверей чувств. - под это реально надо монашить, в повседневной жизни не реально
9. Умеренность в еде. - если брать как образец еду один раз в день, то нет, если отсутствие лишнего веса, то да
10. Осознанность в медитации. - поменял бы пункт 11 и 10 местами, повседневная бдительность по мне дак проще, чем в медитации
11. Повседневная бдительность. - стараюсь
Остальное пока не возможно чисто физически
Satou M
Репутация: 1217
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#24 sk220976 » 04.03.2016, 14:08

Дмитрий Светлов писал(а):О своем опыте я напишу чуть позже
Ждем 100 лайков :shy:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 4

#25 SV » 04.03.2016, 14:33

1. Встреча с Дхаммой. - 100% :deg:
2. Изучение Дхаммы. - основы освоены, время от времени читаю рандомные сутты, или те, на которые в обсуждении даются ссылки
3. Правильные воззрения. - более-менее полностью
4. Стыд за проступки. - есть, но какой то голос в голове постоянно говорит "да ладно, чё там такого страшного?"
5. Телесное поведение. - в текущих условиях полностью, но если внешние условия поменяются, то не знаю как оно будет
6. Словесное поведение. - стараюсь, сложно это
7. Умственное поведение. - то же что и 6, но ещё сложнее
8. Охрана дверей чувств. - под это реально надо монашить, в повседневной жизни не реально
9. Умеренность в еде. - если брать как образец еду один раз в день, то нет, если отсутствие лишнего веса, то да
10. Осознанность в медитации. - поменял бы пункт 11 и 10 местами, повседневная бдительность по мне дак проще, чем в медитации
11. Повседневная бдительность. - стараюсь

Повседневная бдительность означает тот же уровень осознанности, что вы можете (кратковременно) достичь в медитации, только на постоянной основе. Очевидно же, что это куда более сложная вещь, чем осознанность в медитации - высший пилотаж, так сказать.

В целом да, вы обрисовали более-менее типичную картинку для практикующего буддиста-мирянина (тхеравадинской направленности, по крайней мере), и выше этого, в целом, мирянину не прыгнуть. Однако можно очень долго оттачивать все пункты - где на последние проценты приходятся очень сложные для исправления вещи, требующие очень много лет практики, десятки, а у кого-то возможно счёт идёт на целые жизни.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14687
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#26 Белов » 04.03.2016, 15:06

В общем под каждый пункт можно открывать отдельную тему и собирать материал и наработки каждого.
Все эти пункты соединяет осознанность?
Насколько я смог понять Путь и его стадии:
Встреча с Дхаммой - это вход, вступление на Путь.
Далее идёт цикл: Изучение Дхаммы → Осознанность в медитации → Осознанность в повседневной жизни → Изучение Дхаммы.
Внутри этого цикла: (рождаются из изучения Дхаммы и повседневной осознанности) Правильные воззрения → [Стыд за проступки → Телесное поведение → Словесное поведение → Умственное поведение] → Умеренность в еде → Охрана дверей чувств.
Потом выход из цикла: Джханы → Прозрение → Просветление. На Джханы выходим во время медитаций в предшествующем цикле.
У самого примерно тот же уровень как у Satou, ну насколько возможно это сравнивать.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1498
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#27 SV » 04.03.2016, 15:18

В общем под каждый пункт можно открывать отдельную тему

Разумеется. Собственно, под каждый пункт целая кипа сутт в каноне.

Далее идёт цикл: Изучение Дхаммы → Осознанность в медитации → Осознанность в повседневной жизни → Изучение Дхаммы.

Это "современный цикл", который медитаторы пропагандируют. В каноне же нет ничего, где бы на такой цикл намекалось. Схема в целом достаточно линейная, и медитацией (осознанность-бдительность) следует заниматься уже много позже первых этапов пути.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14687
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#28 Белов » 04.03.2016, 15:30

SV писал(а):Это "современный цикл", который медитаторы пропагандируют.
В нём нет смысла без "внутренностей", о которых я написал ниже схемы цикла.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1498
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#29 SV » 04.03.2016, 15:53

Суть в том, что воззрения и поведение культивируются без медитации. Она не нужна для этого.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14687
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#30 Дмитрий Светлов » 04.03.2016, 17:23

Satou писал(а):5. Телесное поведение. - в текущих условиях полностью, но если внешние условия поменяются, то не знаю как оно будет
У меня ответ в целом такой же, как и у вас. И мне тоже интересно: я соблюдаю 5 правил, потому что с нравственностью все хорошо или потому что у меня контекст жизни такой? А если вдруг огонь, вода и медные трубы? Смогу ли я все соблюсти? А стоит ли испытывать себя, меняя контекст? Это большой вопрос к себе.

Satou писал(а):8. Охрана дверей чувств. - под это реально надо монашить, в повседневной жизни не реально
Да. У меня тоже этот вопрос стоит. В целом для той жизни, в которой я живу (я имею в виду быт, работа, окружение и т. п.), я все выполняю на хорошем уровне. Чтобы идти дальше, нужно отказываться от чего-то мирского. Например, не пойти в спортзал, а сидеть медитировать.
Это как в спорте - в какой-то момент нужно тренироваться уже не 2 раза в неделю, а каждый день. Иначе прогресса не будет.
Я открыл тему частично под влиянием этой мысли и пока не нашел для себя ответ.

sk220976 писал(а):
Дмитрий Светлов писал(а):О своем опыте я напишу чуть позже
Ждем 100 лайков :shy:
1. Встреча с Дхаммой - да.
2. Изучение Дхаммы - теория на слабом уровне.
3. Правильные воззрения - в целом каноничные.
4. Стыд за проступки - отсутствует*.
5. Телесное поведение - да.
6. Словесное поведение - да.
7. Умственное поведение - частично.
8. Охрана дверей чувств - нет.
9. Умеренность в еде - да (как мирянин).
10. Осознанность в медитации - да.
11. Повседневная бдительность - нет.
12. Затворничество - нет.
13. Джханы - нет.
14. Прозрение - нет.
15. Просветление - нет.

* я считаю, что стыд - это мотивация извне ("меня осудят и накажут"). У маленьких детей нет стыда, пока им не привьют его взрослые. Таким образом, я предпочитаю, чтобы мотивацией у меня было чувство ответственности, а не стыд.

Оговорюсь, что к каждому пункту можно возвращаться вновь и вновь, оттачивая его до совершенства. Но некоторые пункты без монашества вряд ли достижимы (для меня).
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#31 masterjack » 04.03.2016, 18:05

Вот и еще один уперся в стену :)
И в миру перестаешь приживаться и мирские заботы
начинают конфлиутовать с практикой.
У меня так выходит в последнее время.
Жена и дети хотят со мной попустословить.
А я не хочу. Ухожу уставший после работы в свой угол
И выпасаю ум на знакомой лужайке.
И думаю над тем что если попру как носорожик
На свой ум то совсем контакт с семьей потеряю.
Буду ходить на работу. Честно ее выполнять.
Отдавать деньги жене. А сам сторожить свой ум.
Все что я смог им дать я уже дал.
Вот так сейчас видится один из вариантов.
И я тоже пока не нахожу явного ответа.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#32 Dz » 04.03.2016, 19:13

masterjack писал(а):Жена и дети хотят со мной попустословить.
А я не хочу. Ухожу уставший после работы в свой угол
А может быть такое, что это усталость и апатия, а не что-то другое? Имхо легко спутать...
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3048
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 masterjack » 04.03.2016, 19:40

Легко. Но ведь я знаю что полежать и поболтать сил не нужно.
А вот смысла вижу все меньше.
Даже не только смысла.
Думается также что своими разговорами я могу детей только
Запутать. А жене рассказал все что знал.
И уже есть убеждение, что количество разговоров не обуславливает
Качество.
А если так то зачем?
upd
как я раньше писал на форуме, по моим наблюдениям, большая часть разговоров и поведения человека,
является "функцией" поддержания его Я.
вот мы болтаем - потому что нашему Я это интересно, и потому болтая мы поддерживаем существование нашего Я.
мы куда-то идем, что-то смотрим, что-то слушаем. и делаем это потому что это надо нашему Я.
наше Я складывается из таких устремлений и поступков, которые с одной стороны происходят из нашего Я,
с другой стороны подпитывают его и обуславливают его существование.
при рассмотрении того что я делаю и для чего, вырисовывается один единственный вариант развития событий:
найти работу, которая будет позволять существовать организму и не будет противоречить Дамме.
и каждый день заниматься тем, что направлять свой ум (естественно бдя) на выполнение дел, нужных для работы.
не отвлекаться на все остальное. таким образом мы будем иметь возможность соблюдать повседневную осознанность.
обуздывать и направлять свой ум, тренировать его,попутно мы сможем помогать своим близким материально, отдавая им все заработанные деньги.
я даже с женой решил устроить эдакий вариант жизни на подаяние: предложил ей самой думать и готовить что она хочет и когда хочет.
я же буду тренироваться воспринимать наличие пищи как пищи, в независимости от того, что бы я хотел, а по факту того что есть.
:)
так пока думается.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#34 qwerty » 04.03.2016, 21:20

Дмитрий Светлов писал(а):* я считаю, что стыд - это мотивация извне ("меня осудят и накажут"). У маленьких детей нет стыда, пока им не привьют его взрослые. Таким образом, я предпочитаю, чтобы мотивацией у меня было чувство ответственности, а не стыд.

Ровно всё наоборот. Надо взрастить стыд(совесть, по другому), а избавляться от ответственности(по мере возможности, в миру не годится), ведь это совсем разные вещи.
qwerty
Репутация: 169
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 2

#35 sk220976 » 05.03.2016, 14:15

masterjack писал(а):4 masterjack » 2016-03-04 18:05
Вот и еще один уперся в стену :)
И в миру перестаешь приживаться и мирские заботы
начинают конфлиутовать с практикой.
У меня так выходит в последнее время.
Жена и дети хотят со мной попустословить.
А я не хочу. Ухожу уставший после работы в свой угол
И выпасаю ум на знакомой лужайке.
Я думаю, что вот эта стена то, что в дзен буддизме обозначается термином "мумонкан" - бездверная дверь.
И мне кажется, что причина тут в самой традиции - на форуме даже постоянно "недостижимо для мирянина".
Постарайтесь ПРИНЯТЬ жизнь такой, какая она есть. "Просветление" достигнутое в тепличных условиях, и теряющееся при возвращении в мир это не просветление, а самообман.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#36 Ericsson » 05.03.2016, 16:28

sk220976 писал(а):Я думаю, что вот эта стена то, что в дзен буддизме обозначается термином "мумонкан" - бездверная дверь.
И мне кажется, что причина тут в самой традиции - на форуме даже постоянно "недостижимо для мирянина".
Постарайтесь ПРИНЯТЬ жизнь такой, какая она есть. "Просветление" достигнутое в тепличных условиях, и теряющееся при возвращении в мир это не просветление, а самообман.

Чань и дзен кстати тоже монашесткие традиции, по преимуществу. Это только в 20 веке, когда дзен начали активно продвигать на западе, начали уходить от идей необходимости монашества, напирая на примеры мирян с теми или иными достижениями.

Мирянин точно может многого достичь. Никто в этом не сомневается. В любом случае - "богатство Дхаммы выше, чем любые мирские богатства", а значит близость к Дхамме это уже достижение с огромной ценностью.

Но что касается перспектив высших достижений, таких как Ниббана, Будда же не зря ввел такую строгую дисциплину и такие правила, как отказ от дома, семьи, работы и так далее. И не зря Будда снова и снова повторяет - жизнь и практика в Сангхе - высшая жизнь, жизнь домохозяев - низшая.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1445
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#37 ankle » 05.03.2016, 17:53

Дмитрий Светлов писал(а):
Satou писал(а):5. Телесное поведение. - в текущих условиях полностью, но если внешние условия поменяются, то не знаю как оно будет
У меня ответ в целом такой же, как и у вас. И мне тоже интересно: я соблюдаю 5 правил, потому что с нравственностью все хорошо или потому что у меня контекст жизни такой? А если вдруг огонь, вода и медные трубы? Смогу ли я все соблюсти? А стоит ли испытывать себя, меняя контекст? Это большой вопрос к себе.

Satou писал(а):8. Охрана дверей чувств. - под это реально надо монашить, в повседневной жизни не реально
Да. У меня тоже этот вопрос стоит. В целом для той жизни, в которой я живу (я имею в виду быт, работа, окружение и т. п.), я все выполняю на хорошем уровне. Чтобы идти дальше, нужно отказываться от чего-то мирского. Например, не пойти в спортзал, а сидеть медитировать.
Это как в спорте - в какой-то момент нужно тренироваться уже не 2 раза в неделю, а каждый день. Иначе прогресса не будет.
Я открыл тему частично под влиянием этой мысли и пока не нашел для себя ответ.

sk220976 писал(а):
Дмитрий Светлов писал(а):О своем опыте я напишу чуть позже
Ждем 100 лайков :shy:
1. Встреча с Дхаммой - да.
2. Изучение Дхаммы - теория на слабом уровне.
3. Правильные воззрения - в целом каноничные.
4. Стыд за проступки - отсутствует*.
5. Телесное поведение - да.
6. Словесное поведение - да.
7. Умственное поведение - частично.
8. Охрана дверей чувств - нет.
9. Умеренность в еде - да (как мирянин).
10. Осознанность в медитации - да.
11. Повседневная бдительность - нет.
12. Затворничество - нет.
13. Джханы - нет.
14. Прозрение - нет.
15. Просветление - нет.

* я считаю, что стыд - это мотивация извне ("меня осудят и накажут"). У маленьких детей нет стыда, пока им не привьют его взрослые. Таким образом, я предпочитаю, чтобы мотивацией у меня было чувство ответственности, а не стыд.

Оговорюсь, что к каждому пункту можно возвращаться вновь и вновь, оттачивая его до совершенства. Но некоторые пункты без монашества вряд ли достижимы (для меня).
Нет,это другой стыд.Дхамма хоть и выходит за пределы морали,базируется на морали и нравственности
Там два таких пункта,боязнь совершения проступка и стыд совершения проступка.Базируется на понимании того,что это пятна ума,и нужно охранять и снимать ум в отношении
Стыд,раскаяние это и есть прогресс,движение в этой дхамме,а иначе тяжело.Внутренний воин будет говорить,ну и че,а вот другие,рецидивы будут чаще и возможно горше.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 3

#38 Ericsson » 05.03.2016, 18:05

Я считаю если мирянин всерьез ставит целью своей практики Ниббану, то значит он так же всерьез должен рассматривать для себя возможность ухода в Сангху. Если же честно сам для себя мирянин этого признания сделать не может, то и ставить целью Ниббану будет просто неправильно. Для самого себя, да и для близких тоже. Мы достаточно знаем уже о психологии, чтобы понимать, такие заведомо нереализуемые цели, если человек их себе ставит, наверняка ведут к искривлению всей картины ценностей, а за этим также наверняка следуют перекосы в жизни, в самых разных ситуациях.

О целях практики была отдельная тема.

А что касается успехов, то успехи зависят от целей. Если ставишь целью Ниббану, а сам даже ещё не сумел толком урегулировать проблемы с панча-сила, то в этом масштабе никакие успехи нельзя будет честно для себя назвать успехами. То есть, успех как бы обесценится. Взгляд из перспективы Ниббаны на свою маленькую жизнь и свои маленькие попытки это как взгляд из космоса на муравейник.

Поэтому, для мирян тема успехов напрямую связана с темой целей.

Мне кажется, что и хорошей целью и этапом (успехом) для мирянина (в случае достижения) можно считать:

(1) постоянство связи с Дхаммой. Если практика успешно встраивается в жизнь. Если она превращается в необременительную привычку. Если например пропустив чтение Сутт в какой-то день, чувствуешь, что что-то пошло не так.

(2) Удовольствие от практики Дхаммы. Напрямую связано с пунктом (1) и с вступительными рассуждениями. Реальной ценностью для нас людей 21 века является поиск удовольствий, а Дхамма тоже - источник наслаждения, поэтому важно это иметь в виду, и если замечаешь, что в процессе практики удовольствие теряется в какой-то момент надолго (на пару недель скажем) и занятия несут скуку и дискомфорт, то стоит задуматься и что-то поменять, подкорректировать. Постоянство удовольствия в практике тоже успех.

(3) Действия по распространению Дхаммы. Мы живем в информационном мире. И если так сложилось, что мы пришли к Дхамме и у нас есть какие-то успехи, то логичным будет этим богатством делиться с окружающими. Это кстати источник заслуг. :wink: Тут тоже не надо впадать в крайности и метания. Сидеть и придумывать - а как бы так поймать людей неожиданно и обрушить на них цитаты из Сутт. Но тем не менее. Постоянно бывают ситуации когда нам кто-то жалуется на жизнь, начальство, погоду, кризис, болезни, соседей, войну, поломанную машину, кошку и так далее. Всё это возможность поедлиться с людьми знанием о Дхамме. Если человек осознает дуккха, значит он имеет полное право получить информацию о Дхамме. Не будет большим нарушением социального этикета, если выслушав в очередной раз поток жалоб в скайпе или мессенджере вк, мы отправим знакомому ссылку на Сутты или популярные лекции по Дхамме. Если это входит в привычку, но не принимает вывихнутых форм, то это тоже успех.

(4) Осознание того, что Дхамма это защита и источник силы. Для нас людей 21 века (наравне с поиском удовольствий), фундаментальной ценностью и даже идеалом является поиск защищенности и силы, факторов, повышающих безопасность и наши возможности в мире. По моему важной целью и этапом в практике мирянина следует считать достижение того момента, когда понимаешь, что именно Дхамма повышает защиту тебя (и быть можеть не только тебя, но и близких) от самых разных ужасов нашей нескучной сансары. Дана Сангхе например это не просто заслуга, которая когда-то в будущем поможет достичь нимитты в крутой садхане, но также реальный инструмент защиты от экономических кризисов. И так далее. Успешная реализация панча-сила в рамках практики (и ещё и в удовольствие :wink: ) это разорванные связи с сомнительными людьми и привычками, и вообще много чего ещё. Преодоление, даже частичное, грубых оков, это сохраненная энергия в огромных объемах, которую можно потратить на работу и заработок, семью, здоровье, интересы и что-то реально (пусть и в рамках сансары) ценное.

(5) Полет, блюз, водопад, сияние, бабочки. Признаки успеха в практике это восторг и счастье (пити и сукха), они достижимы ещё до вхождения в джханы, и даже не обязательно в медитации. Если пункты (1, 2, 3, 4) реализуются более или менее, то следствием должны быть повторяющиеся моменты счастья и восторга по ходу жизни, не обязательно привязанные напрямую к моментам практики. Будда говорит, что счастье Дхаммы наивысшее, в сравнении с любым другим счастьем. Но и остальная жизнь тоже неизбежно "подсвечивается" со стороны Дхаммы, если практика успешна. Как можно не испытывать колоссальный, космический восторг, если в жизни есть смысл, если тебе (пусть и отчасти) открыты высшие истины, если твоя жизнь едина и в ней как на маленьком примере воплощаются самые глубокие духовные законы и принципы? Следовательно (хотя некоторые и будут спорить), некое ощущение элитаризма и гордости в связи с Дхаммой для мирянина не должно быть запретным. Это ощушение лишь станет общим оформлением, позволит непротиворечиво интегрировать успехи практики в реальную, повседневную жизнь.

Возможно стоит завести отдельную тему, но мне как раз пришли мысли, а ведь восторг и счастье порой можно с чем-то сравнить. Например, у меня c музыкой бывают ассоциации. С очень красивой, величественной, например с такой. или с такой.

Все мы прекрасно понимаем, что когда Будда начал передавать Дхамму людям, над миром как бы взошло солнце и разогнало тысячелетнюю тьму, поэтому мы теперь, затерянные в этой ночи сансары, можем нести в себе свет Дхаммы и тогда посреди густого и вязкого тумана ночи тут и там :smile: будут светиться маленькие светлячки :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1445
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#39 masterjack » 05.03.2016, 19:43

sk220976 писал(а):И мне кажется, что причина тут в самой традиции - на форуме даже постоянно "недостижимо для мирянина".
дело не в традиции конечно же :)
до того как причислить себя к Тхераваде я причислял себя к Дзену.
и некоторые люди тоже меня так причисляли :)
тут больше того, что я очень долго жил "для других", а теперь мне выходит нужно сделать такой себе шаг "для себя".
я не знаю точно как совместить эти два поступка. потому пока что пытаюсь потихоньку.
как говорят бизнес-тренера: когда не знаешь с какой стороны взяться за большое дело, начни браться за маленькие куски
в разных местах. и время зря не теряешь и дело делается.
как вариант: можно отказаться от пива, навести порядок в гараже :))
выкинуть хлам из дома, ввести работу в более благое русло.
в этом плане всегда есть чем заниматься.
просто иногда очень хочется всего и сразу :)
в такие моменты атмосферный столб особенно тяжел.
но и они проходят ;)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 SV » 05.03.2016, 20:01

И мне кажется, что причина тут в самой традиции - на форуме даже постоянно "недостижимо для мирянина".
Постарайтесь ПРИНЯТЬ жизнь такой, какая она есть. "Просветление" достигнутое в тепличных условиях, и теряющееся при возвращении в мир это не просветление, а самообман.

Так после просветления в мир в принципе не возвращаются - тот, кто по-настоящему просветлел - удел того монашество и отшельничество, на иное он не способен.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14687
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей