Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
С примерно того же момента,с которого констатируют клиническую смертьRuslan писал(а):Итак,очередной вопрос.
С какого момента,согласно буддизму человека можно считать мертвым?
С какого момента происходит перерождение в другом теле?
Допустим произошла остановка сердца,с момента остановки сердца сколько пройдет времени для перерождения?
Клиническая или биологическая?DitafonTiz писал(а):С примерно того же момента,с которого констатируют клиническую смертьRuslan писал(а):Итак,очередной вопрос.
С какого момента,согласно буддизму человека можно считать мертвым?
С какого момента происходит перерождение в другом теле?
Допустим произошла остановка сердца,с момента остановки сердца сколько пройдет времени для перерождения?
В адах,небесных мирах и тех что выше скорее всего мгновенно
Есть три типа рождения,из утробы,из влаги и спонтанное возникновение
Из влаги я не знаю что там
Из утробы проходит определенное время,когда скандхи развиваются,и когда они в действительности обретаются
И спонтанное это мгновенное обретение скандх,облика и существования
Человек в этот момент ещё не переродился.Ruslan писал(а):Допустим у человека остановилось сердце.Констатируют клиническую смерть.
С ваших слов,происходит перерождение.А через 15 минут-20 минут человека реанимируют.
Кто тогда переродился?
Через 15 минут уже не реанимируютRuslan писал(а):Клиническая или биологическая?DitafonTiz писал(а):С примерно того же момента,с которого констатируют клиническую смертьRuslan писал(а):Итак,очередной вопрос.
С какого момента,согласно буддизму человека можно считать мертвым?
С какого момента происходит перерождение в другом теле?
Допустим произошла остановка сердца,с момента остановки сердца сколько пройдет времени для перерождения?
В адах,небесных мирах и тех что выше скорее всего мгновенно
Есть три типа рождения,из утробы,из влаги и спонтанное возникновение
Из влаги я не знаю что там
Из утробы проходит определенное время,когда скандхи развиваются,и когда они в действительности обретаются
И спонтанное это мгновенное обретение скандх,облика и существования
Допустим у человека остановилось сердце.Констатируют клиническую смерть.
С ваших слов,происходит перерождение.А через 15 минут-20 минут человека реанимируют.
Кто тогда переродился?
Ruslan писал(а):Итак,очередной вопрос.
С какого момента,согласно буддизму человека можно считать мертвым?
С какого момента происходит перерождение в другом теле?
Допустим произошла остановка сердца,с момента остановки сердца сколько пройдет времени для перерождения?
Абхидхамме это мнение не соответствует. Т.е. оно просто противоречит тхераваде.Antaradhana писал(а): Мейнстримом является воззрение, что перерождение происходит мгновенно. Но есть также мнение, что существует т.н. антарабхава, промежуточное существование в тонком теле, которое может быть как бессознательным, так и сознательным в той или иной степени.
Топпер писал(а):Абхидхамме это мнение не соответствует. Т.е. оно просто противоречит тхераваде.
в тхераваде нет антарабхавы.Antaradhana писал(а):Чем?
Кстати, это совершенно не означает, что нет временного промежутка между смертью и рождением. Это означает, что нет никакой переходной фазы. Если вы понимаете, о чём я.Топпер писал(а):В Милиндапаньхе тхера Нагасена говорит о том, что процес перерождения - мгновенен.
И "клиническая", и даже "биологическая" смерть - это условности, которыми оперируют в суде. Клиническая смерть (остановка сердца) - это вообще не смерть вообще-то. Смерть мозга - эта пожалуй да, но установленный лимит в сколько-то там минут это тоже та ещё условность. Кто-то может "скончаться навсегда" до этого лимита, а кто-то конкретно позже. Вообще, как верно подметил бханте, "если можно реанимировать, то он не умер". С этим всё гораздо проще, чем принято рассусоливать. Как и с тем, в какой момент аборт - убийство, а в какой нет.Ruslan писал(а):Клиническая или биологическая?
Допустим у человека остановилось сердце.Констатируют клиническую смерть.
С ваших слов,происходит перерождение.А через 15 минут-20 минут человека реанимируют.
Кто тогда переродился?
Топпер писал(а):в тхераваде нет антарабхавы.
В 31 уровне существования из которых состоит сансара нет уровня "антарабхава"
в Патиччасамуппаде нет 13-го звена "антарабхава"
В Абхидхамме процесс перерождения описывается без антарабхавы.
В Милиндапаньхе тхера Нагасена говорит о том, что процес перерождения - мгновенен.
Это - хороший вопрос.Dz писал(а):Кстати, это совершенно не означает, что нет временного промежутка между смертью и рождением. Это означает, что нет никакой переходной фазы. Если вы понимаете, о чём я.Топпер писал(а):В Милиндапаньхе тхера Нагасена говорит о том, что процес перерождения - мгновенен.
Antaradhana писал(а):В суттах нигде нет подробного разъяснения Буддой тонкостей процесса перерождения, но последователи дискутируют на эту тему, и этот вопрос рассматривается в рамках диспутов и апологетики.
Денис85 писал(а):Antaradhana писал(а):В суттах нигде нет подробного разъяснения Буддой тонкостей процесса перерождения, но последователи дискутируют на эту тему, и этот вопрос рассматривается в рамках диспутов и апологетики.
SV, писал про антарабхаву в примере с одним из анагаминов и ссылку на сутту давал - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=33596#p33596
Денис85 писал(а):Вот здесь комментарий под № 4, тоже говорит о достижении ниббаны в промежутке, до того как происходит перерождение в мире Чистых Обителей - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... -purisagati-sutta-sv.htm#link4
Здесь тоже говорится о достижении ниббаны в промежутке - http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_3-sila-sutta-sv.htm
Топпер писал(а):Это частное мнение. Тхеравада, как школа не рассматривает идею антарабхавы в качестве верной.
Не надо мне рассказывать о том, о чём якобы говорит Будда. Люди не глупее нас с вами были, которые эти сутты учили и передавали на соборах.Денис85 писал(а):Бханте, так там в суттах об этом говорит сам Будда! В Сила сутте, Будда говорит:
Если он не достигает конечной цели ни уже в этой самой жизни, ни в момент смерти – то с полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто обретает ниббану в промежутке.
Промежуток - это не значит промежуточное состояние.Просто, если бы не было бы промежуточного существования, тогда зачем Будда бы об этом говорил в этих суттах? Да и если подойти логически, как можно достичь ниббаны, в промежутке, ещё не переродясь в Чистых Обителях?
У многих жизненный опыт говорит и о том, что есть душа и Б-г.Денис85 писал(а):Жизненный опыт людей, говорит что есть некая промежуточная стадия. Например когда умирает человек, то некоторые чувствуют присутствие сознания умершего, кто-то видит сны.
Это не говорит о наличии антарабхавы. Это говорит о том, что люди переродились петтами.Анандамайтрея, упоминает комментарий из Дхаммапады про промежуточное существование, там история с колесницей была. Но он этот случай вспоминает на фоне случая когда на Шри-Ланке одному человеку явился умерший знакомый, постучался в дверь, тот ему открыл. Открывший дверь, увидел повозку запряжённую, а тот знакомый с ним попрощался, сказал что уезжает. На следующий день, тот человек узнаёт что в то самое время когда ему явился его знакомый, то последний как раз и умер в это время. Потом Анандамайтрея упоминает как одному ланкийцу несколько раз являлась его бабушка после смерти, которую он обещал свозить вроде бы в Лондон. Таких историй много, в любой стране, при любой религиозной традиции, эти истории говорят что нет мгновенного перерождения, разве что в некоторых случаях, связанных с некоторыми перерождениями.