Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Вместо страданий буддизм предлагает "абсолютную и остаточную аннигиляцию личности".
Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом ЖИТЬ.
Это неправильное понимание. Чтобы понять чему учил Будда, прочитайте этот орывок из МН 22, особенно последние несколько абзацев и сноски 9, 10:shpiler писал(а):Вместо страданий буддизм предлагает "абсолютную и остаточную аннигиляцию личности".
Ну, так живите и радуйтесь! Зачем Вам буддизм? Это учение, наверное, для тех, кто не может "радоваться всем проявлениям жизни", у кого другое видение мира.shpiler писал(а):Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим. Учиться радоваться всем проявлениям жизни.
все таки уточню что эта или подобная радость-это костыль. на который буддисту можно опираться по началу.Maksim Furin писал(а):Да Буддист только и должен что радоваться.
Дайте два!masterjack писал(а):подобная радость-это костыль
Это когда? В 4 джхане? :3 Ну До этого ещё далеко, как по мне.masterjack писал(а):чтобы спустя время уже отбрасывать желание радоваться
shpiler писал(а):Ниббана буквально переводится как "затухание, угасание". Угасание жажды, желаний, ментальных феноменов, чувств и в конце концов сознания. Т.е. всего того, что составляет по сути внутренний мир человека.
shpiler писал(а):Какой смысл в Ниббане?
Когда так было сказано, один монах обратился к Благословенному: «Учитель, может ли быть волнение относительно того, что внешне не наличествует?»
«Может, монах» – ответил Благословенный. «Вот человек думает так: «Ох, это было моим! Ох, того, что было моим, больше нет! Ох, пусть это будет моим! Ох, я не получаю этого!». Он горюет и мучается, рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Таким образом, [у него] имеется волнение относительного того, что внешне не наличествует».
«Но Учитель, может ли быть не-волнение относительно того, что внешне не наличествует?»
«Может, монах» – ответил Благословенный. «Вот человек не думает так: «Ох, это было моим! Ох, того, что было моим, больше нет! Ох, пусть это будет моим! Ох, я не получаю этого!». Он не горюет, не мучается, не рыдает, не бьёт себя в груди и не становится обезумевшим. Таким образом, [у него] имеется не-волнение относительного того, что внешне не наличествует».
«Но Учитель, может ли быть волнение относительно того, что внутренне не наличествует?»
«Может, монах» – ответил Благословенный. «Бывает, когда у человека есть такое воззрение: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности». И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучает Дхамме ради уничтожения всех позиций для воззрений, решимостей, пристрастий, [скрытых] склонностей и одержимостей; ради прекращения всех формаций; ради оставления всех обретений; ради окончания жажды; ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Мысль приходит к нему: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он горюет и мучается, рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Таким образом имеет место волнение по поводу того, что внутренне не наличествует».
The Коля писал(а):Будда не учит уничтожению живого существа
Надо. Счастливая жизнь и уменьшение дукхи как раз и является таким маркером. Помните что происходило с тем гончаром одним из лучших дарителей Будды, когда тот например узнал что Будде понадобилось еды из его запасов? Что он там делал? Пребывал в невозмутимости или вместе с родителями в блаженство впадал на недели?masterjack писал(а):Вот и по середине тоже стоит разбросать маркера.
Чтобы не забыться и не уйти в сторону.
Maksim Furin писал(а):Да Буддист только и должен что радоваться. Радоваться своему цельному и чистому моральному поведению, своей добродетели, постоянно преодолевать уныние и печаль к чему бы то ни было и т.д.
я говорю о том что мне видно, исходя из "вкуса" ваших слов, или не знаете что слова имеют вкус... А там как хотите меня называйте...увещевание видно когда есть смирение, то что мешает видеть в данный момент о чем говорит вам собеседник через "сеть" это ваша проблема, я просто говорюMaksim Furin писал(а):seniaooo, Олет, вы надо мной свечку держите что ли, или божественным глазом умы форумчан обозреваете? Или я пропустил момент когда попросил вас быть моим духовником? Нет? Так может тогда избавите меня от своих увещиваний? Они мне по прежнему от вас не нужны. Спасибо за понимание.
... и вот представьте себе, что снова идти в первый класс, снова учиться завязывать шнурки и т. д. и т. п.shpiler писал(а):Не лучше ли жить чистой, непорочной, благочестивой и добродетельной жизнью здесь, в этом мире, нести любовь, свет и красоту окружающим. Учиться радоваться всем проявлениям жизни. Пускай даже при этом мы будем вечно вращаться в сансаре, рождаться вновь и вновь, но при этом ЖИТЬ.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 218 гостей